Оформить удостоверение многодетной семьи

Как получить статус многодетной семьи: документы и порядок оформления

Воспитание и содержание ребенка – это очень важный и ответственный процесс, требующий значительных материальных вложений. А если семья воспитывает несколько малышей на плечи родителей ложиться и вовсе неподъёмный груз. Именно поэтому государство призвано заботиться и помогать семьям, имеющим статус многодетных. Какие блага и поощрения предусмотрены для таких ячеек общества, и какая существует процедура оформления специального статуса многодетной семьи, вы сможете узнать, ознакомившись со следующим материалом.

Для того чтобы семья официально была признана многодетной, она должна оформить и получить соответствующий документ, который и будет подтверждать все права семьи на получение соответствующих льгот. Эта очень нужная бумага может быть выдана только органами социальной защиты, к которым территориально относится ваше место жительства.

Где и как получить удостоверение многодетной семьи

Очень часто у многодетных семей возникают материальные трудности. Чтобы не ухудшить демографическую ситуацию страны, правительство всячески помогает таким семьям и облегчает их условия проживания. Прежде всего, государство выдает специальное удостоверение, которое подтверждает многодетность семьи.

  1. Скидка на коммунальные платежи, в размере тридцать процентов.
  2. Проезд в общественном транспорте на бесплатной основе.
  3. Бесплатные лекарства для детей дошкольного возраста. Причем лекарства выдаются исключительно по рецепту врача.
  4. Определение детей в дошкольные учреждения, не дожидаясь очереди.
  5. Скидка в пол стоимости на железнодорожные билеты.
  6. Бесплатное медицинское обслуживание в случае тяжелой болезни.
  7. Трудоустройство родителей на льготных основаниях.
  8. Льготный кредит на строительство или ремонт жилплощади.
  9. Ежемесячные выплаты в размере 5153 рубля.

Как получить статус многодетной семьи: документы, где и как оформить, как подтверждать

Обращаться за оформлением статуса должен один из родителей – возможно, не кровный родитель, а опекун по закону. Если кровные родители на момент оформления статуса находятся в разводе, обращается тот супруг, с которым по решению суда остались дети.Поручить оформление можно и другим родственникам (или знакомым), но только при условии выдачи нотариальной доверенности.

  • Заявление с просьбой выдать удостоверение. Как написать такое заявление, подскажут сотрудники органов соцопеки.
  • Паспорт родителя, выступающего заявителем.
  • Свидетельства о рождении всех детей, подлежащих учету, а также документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения).
  • Свидетельство о заключении / расторжении брака между родителями.
  • Фото заявителя в формате 3*4.
  • Документ, подтверждающий, что дети проживают в одной квартире с родителями. Обычно таким документом выступает выписка из домовой книги.

Оформить удостоверение многодетной семьи

Документ, подтверждающий факт отсутствия второго родителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

В случае обращения в качестве заявителя единственного родителя предоставляется один из следующих документов: 1. Справка об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце (матери) ребенка; 2. Свидетельство о смерти второго родителя; 3. Свидетельство о расторжении брака; 4. Вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим.

Рекомендуем прочесть:  Документы для покупки квартиры на вторичном рынке в ипотеку

Документы подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При наличии у супругов детей от предыдущих браков и (или) детей, рожденных до вступления в брак представляется: 1. Свидетельство о заключении брака; 2. Свидетельство о смерти второго родителя; 3. Свидетельство о расторжении брака; 4. Вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей. Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт совместного воспитания детей в семье заявителя, или иные документы по его усмотрению, имеющие непосредственное отношение к нему, для подтверждения права на предоставление государственной услуги.

Какая семья считается многодетной (статус и удостоверение)

Перечень не закрыт, поэтому может меняться в зависимости от региона. Вопрос о том, как получить удостоверение многодетной семьи, достаточно сложный. С одной стороны законодатель защищает права граждан, с другой предоставляет сотрудникам государственных органов практически полную свободу действий. В связи с этим многие получают отказы, мотивированные не полным пакетом документов.

Далее необходимо получить удостоверение многодетной семьи. Именно этот документ дает право на получение льгот и пособий на детей. Для государства не имеет разницы прописаны ли дети в одной квартире, или в разных. В удостоверении, при необходимости, будет записано два адреса.

Порядок получения удостоверения многодетной семьи

Без такого удостоверения члены многодетной семьи не смогут воспользоваться положенными льготами, к примеру, получить бесплатное питание в общеобразовательных школах для детей, пользоваться правом безбилетного проезда в городском транспорте или воспользоваться льготой при оплате коммунальных услуг, а также иными льготами и компенсационными выплатами.

  • заявление любого из родителей многодетной семьи;
  • удостоверение личности заявителя;
  • свидетельство о браке родителей (при наличии зарегистрированных семейных отношений между родителями многодетной семьи) либо свидетельство о расторжении их брака;
  • детские свидетельства о рождении (представляются на всех детей, не достигших восемнадцатилетия);
  • фотографию заявителя (матери или отца) размером 3х4 см;
  • справку из соответствующего образовательного учреждения, подтверждающую обучение на очной форме детей, учитывающихся при присвоении статуса многодетной семьи, старше 18 лет.

Где и как получить удостоверение многодетной семьи (многодетной матери)

  • свидетельства о рождении детей (с копиями);
  • оригиналы и копии паспортов родителей и детей старше 14 лет;
  • фото каждого из родителей размером 3х4;
  • свидетельство о браке;
  • документы о назначении опеки или об усыновлении (если в числе детей имеются усыновленные или опекаемые);
  • доказательства очного обучения (для тех регионов, где в состав семьи включаются учащиеся до 23 лет);
  • справка о составе семьи;
  • соглашение о месте проживания детей (когда родители в разводе);
  • документы в зависимости от конкретной ситуации (например, свидетельство о смерти второго родителя, решение суда об установлении отцовства и т. д.).

Для официального подтверждения своего статуса многодетным родителям необходимо получить удостоверение. Как правило, полное наименование этого документа – «Удостоверение многодетной семьи», а в некоторых регионах, например в Московской области, выдается удостоверение многодетной матери или отца. После получения такого документа семья сможет воспользоваться всеми полагающимися льготами.

Рекомендуем прочесть:  Какие Нужны Документы На Программу Молодая Семья

Как и где возможно получить удостоверение многодетной семьи

Итак, далее мы расскажем о том, как оформить и получить статус многодетной семьи в России. Упоминание об определении статуса многодетных семей встречается в указе №431 президента РФ от 05.05.92. Исходя из этого документа, можно заключить, что понимание термина варьируется в субъектах страны. Так, традиционно, под категорию попадают семьи с тремя и больше детьми до 16 (18) лет. Однако в Краснодарском крае таким рубежом является наличие пяти родных или усыновленных малолетних детей.

Поскольку демографическая ситуация в России остается нестабильной, власти изо всех сил поощряют пары, которые решаются на рождение нескольких детей. Многодетные семьи получают ряд льгот, в качестве благодарности за взятые на себя обязательства. Однако прежде чем получить причитающиеся выплаты и субсидии, семьей должно быть оформлено соответствующее удостоверение.

Статус многодетной семьи

В соответствии с п.2-4 Национального стандарта Российской Федерации «Соц. обслуживание населения страны согласно ГОСТу Р 52495-2005 многодетной семьей является семья, в состав которой входит 3 и/или более детей, которой в установленном порядке был присвоен статус многодетной семьи в соответствии с порогом многодетности, утвержденным исполнительными властными органами субъектов РФ.

Для отдельных субъектов РФ (Башкортостан и др.) соответствующие льготы распространяются также на иностранных граждан, беженцев и лиц без гражданства, которые временно или постоянно проживают на территории Башкортостана. В некоторых законодательных актах, таких, как Закон республики Коми «О соц. поддержке населения на территории республики Коми», особо отмечается, что статус многодетной семьи может быть присвоен семье, где родители состоят или не состоят в браке. В прочих нормативно-правовых актах данный вопрос не акцентирован.

Какие документы нужны для оформления многодетной семьи в РФ: от и до

В ином случае сотрудники структур попросят исправить имеющиеся недочеты и только после этого смогут выдать удостоверение на руки. Любое спорное решение или некомпетентное действие сотрудников государственных органов заявители вправе обжаловать. Для этого можно воспользоваться:

  • Родители или один из них собирает перечень документов. Если они в разводе, то оформлением многодетности занимается тот родитель, с которым проживают дети.
  • Затем потенциальные заявитель или заявители узнают то, куда именно им нужно подать документацию. Сегодня оформлением удостоверения многодетной семьи занимаются:
  1. Органы опеки и попечительства.
  2. Органы социальной защиты.
  3. Многофункциональные центры.
  • Обращаться в данные государственные структуры нужно непосредственно по месту проживания семьи. Исключением является ситуация, которая предполагает дистанционную подачу документов, то есть — через Интернет, где достаточно зайти на портал «Госуслуг» или соответствующего госоргана.
  • После этого осуществляется подача документов. Сдавать их, повторимся, нужно в соответствии с описанными выше правилами. Отметим, что при подаче бумаг через доверенное лицо необходима доверенность, заверять нотариально которую не требуется. Также не лишним будет попросить расписку с сотрудника, взявшего ваши бумаги на рассмотрение. Подобная мера исключит возможные временные траты и проблемы, связанные с некомпетентностью сотрудников государственных структур.
  • Далее полученные документы рассматриваются госорганами в течение 30 дней.
Ссылка на основную публикацию