Содержание
- Социальный проект — Дети одного солнца
- Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
- Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
- Модель проекта работы с детьми-инвалидами
- Исследовательская работа ребенок инвалид
- Проекты для инвалидов
- Социальный проект «Детство без границ»
- Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)
- V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум
- Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов
Социальный проект — Дети одного солнца
Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.
В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.
Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2014 г. -513 чел., 2020 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.
Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.
Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
В Ставропольском крае введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Дистанционное обучение — это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей. Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.
Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов (См.Приложение 4, 5). Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.
Модель проекта работы с детьми-инвалидами
3. Внедрение здоровьесберегающих технологий. Успешность ученика зависит от психологического здоровья, умения правильно выбрать направление в выборе будущей профессии в развитии своих способностей, научиться быть самостоятельным, научиться сотрудничать, преодолевая личностные барьеры.
Аналитический этап (с 15.06.2020- 01.09.2020) — обобщение опыта, информирование общественности о результатах внедрения инклюзивного образования в образовательном учреждении. Проведение семинара для педагогов образовательных учреждений г.Коломны и Юго- Восточного региона Московской области. Оформление отчетной документации. Публикация материалов по внедрению проекта в СМИ.
Исследовательская работа ребенок инвалид
Таким образом, каждый опрошенный хоть однажды встречал инвалида. Меньшинство ответило, что это происходит довольно часто, большинство – редко или иногда. Конечно, инвалида можно увидеть не каждый день. Но важно не только увидеть, но и не пройти мимо, если человеку требуется помощь (приложение №2)
До того, как я начала заниматься этой темой, я даже не представляла себе, что эти дети, имея ограниченные возможности, обладают огромным желание доказать самим себе и окружающим, что они полноценные члены общества. В учебных заведениях нашего города также обучаются дети с ограниченными возможностями. Они имеют активную жизненную позицию, участвуя в жизни школ и колледжей. Я провела в социальных сетях социологический опрос на тему « Моё отношение к детям инвалидам ».
Проекты для инвалидов
— В частности, ВОИ представлена в 82 регионах Российской Федерации, это 2038 местных организаций, и такой массовый человеческий ресурс, безусловно, стоит использовать для того, чтобы обеспечить соблюдение интересов людей с инвалидностью в сфере предоставления технических средств реабилитации.
2 Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».
Социальный проект «Детство без границ»
Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников — явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государства. В МАДОУ детский сад «Звёздочка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, которую посещают 10 человек. Данный проект поможет детям реализовать свои творческие способности за рамками образовательной программы.
Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)
По мере взросления они начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом формируются излишне заниженная самооценка, социальная пассивность, происходит сужение активного жизненного пространства. В будущем ребёнка-инвалида ждут трудности и с вопросами трудоустройства.
Паршутина С. В. «Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья) [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2020 г.). — М.: Буки-Веди, 2020. — С. 224-227. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8137/ (дата обращения: 01.05.2020).
V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум
На протяжении лагерной смены предполагается выявление и практическая реализация ранее приобретенных и новых возможностей здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; участие подростков-волонтеров совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организации повседневной жизни лагеря с последующим приобретением знаний, умений и навыков.
овладение конкретными умениями в одном из видов декоративно-прикладного, художественного и других видов искусства, а именно: мастер-класс по изготовлению новогодних масок с помощью техники папье-маше «Маски-шоу», мастер-класс по изготовлению рождественских звезд «Гори, гори, моя звезда…», мастер-класс по изготовлению китайских фонариков, как символа тепла;
Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов
3. Инструментальное оснащение проекта (содержание деятельности). Здесь следует обратить внимание на то, что любой вид деятельности выступает в качестве средства решения личностных и социально-культурных проблем. Содержательная часть проекта может быть связана с самыми разными сферами и областями социально-культурной деятельности, что определяется, с одной стороны, содержанием проблем, с другой — возможностями того или иного вида социально-культурной деятельности разрешить трудности и противоречия, возникшие в процессе жизнедеятельности человека, социальной группы. Следовательно, для обоснования оптимального замысла проектного решения необходимо знать интеграционные, социализирующие и реабилитационные возможности различных видов социально-культурной деятельности.
Причиной проблемной ситуации часто является неоптимальная с точки зрения личности среда ее обитания. Среда в данном контексте рассматривается как доступное для человека окружение, поле реализации личных возможностей, источник ресурсов для разрешения проблем. Проблема может быть вызвана резким изменением жизненной среды (например, это характерно для мигрантов, беженцев, переселенцев, инвалидов). Причиной личностных проблем может стать неудовлетворенность человека основными сферами жизнедеятельности, вызванная неоптимальным функционированием социальных институтов, предназначенных содействовать адаптации личности к изменяющимся условиям (несоответствие потребностей и возможностей их удовлетворения в рамках существующих учреждений). Отсутствие соответствующих условий для своевременного получения необходимых знании, освоения социально-культурных технологии не позволяет использовать личные потенциалы и ресурсы для решения проблем.