Аис Адресная Социальная Помощь

Автоматизированная информационная система «Адресная социальная помощь»: назначение и функции

Данная АИС разработана по заказу Министерства труда и социального развития РФ [14] Тульским проектным конструкторско-технологическим институтом автоматизированных систем управления, который с 1993 г. занимается разработкой и внедрением информационных технологий для учреждений и органов социальной защиты населения, оказывающих социальную поддержку различным слоям населения. Система используется в большинство субъектов Российской Федерации, поддерживается и постоянно развивается.

Особое место в АИС "Адресная социальная помощь" занимает поиск информации по запросам, который осуществляется по всем показателям базы данных. Имеется возможность объединять между собой результаты запросов по различным условиям. Имеется механизм сохранения параметров и условий поиска по запросам. С помощью этого механизма и генератора отчетов пользователь может сам без специалистов по разработке программного обеспечения получать необходимые выходные документы.

Информатизация в сфере социальной защиты населения

Это только те сведения, которые практически всегда требуется указывать при обращении в различные государственные организации и учреждения — органы социального обеспечения, медицинского и социального страхования, пенсионный фонд, налоговые службы и др. В базах данных конкретных государственных организаций и учреждений содержатся более подробные по отношению к ГРН сведения, но не обо всех гражданах, а только об отдельных их категориях в соответствии со сферой деятельности каждой организации (например, о пенсионерах, о детях дошкольного возраста, о лицах без определенного места жительства, о военнообязанных и т.д.).

На региональном уровне хранятся персональные и сводные данные о населении, проживающем на территории субъекта Российской Федерации. А на федеральном уровне формируется база данных населения РФ, эталоны информационно-лингвистических средств системы, а также осуществляется разработка методических и нормативных правовых документов, управление информационно-техническими ресурсами системы.

Разработка автоматизированной информационной системы в органах социальной защиты населения (на примере ОСЗН г

Система поставляется с набором автоматизированных рабочих мест, которые отражают функциональные и должностные обязанности специалистов учреждений и органов социальной защиты населения. Кроме того, в системе разработаны специальные средства, которые позволяют создавать свои автоматизированные рабочие места. Все они взаимосвязаны между собой и обеспечивают работу в сетевом режиме с общим «банком данных».

Задача «Расчет и начисление ежемесячных денежных выплат» предназначена для массового начисления ежемесячных денежных выплат. В результате выполнения расчетов в базу данных формируются записи с денежной выплатой за указанный в настройке месяц и год. ( Рисунок 11)

Информационные технологии в социальной сфере рф

. потребности (виды заявок) в видах льгот, услуг и социальной помощи граждан или семьи в целом, в том числе вид заявки, дату подачи заявки, срок действия заявки, дату удовлетворения заявки, величину, основание (признак учета и нормативный документ), причину отказа и дату отказа;

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Очередь На Жилье В Москве

Разнообразие современных достижений в обработке информации позволяет осуществлять их классификацию, выдвинув определённый критерий. Если рассматривать конкретную среду человеческой деятельности, то можно вести классификацию по специфике решаемых функциональных задач.

Что такое адресная социальная помощь

Граждане, которые недовольны принятым решением, должны обратиться к руководителю органов соц. защиты по месту проживания. Если заявитель считает, что имеет основания для адресной помощи, он может написать заявление в прокуратуру или в министерство социальной политики по месту жительства и защитить свои права.

После подачи всех документов в органы соц. защиты сотрудники начнут проверку предоставленной информации. В среднем, проверка занимает несколько недель. По закону, решение должно быть принято за 30 календарных дней, включая выходные и праздники. Если заявление на адресную социальную помощь было одобрено, граждане получают денежные средства в отделении почты по месту жительства или на личный банковский счет.

Аис Адресная Социальная Помощь

  • Сведения о гражданах, имеющих право на получение государственных мер социальной поддержки, зарегистрированных в органах социальной защиты для формирования государственного Регистра льготников – «Регистр ЕДВ»
  • Сведения о социальном положении ветеранов для актуализации общегосударственной базы данных «Ветераны» ( в соответствии с протоколом заседания Правительства РФ от 26 декабря 2004 года № 48 п. 5 раздел V)
  • Ежеквартально сведения о лицах, получающих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по Федеральному законодательству для сверки с Регистром ЕДВ
  • Ежемесячно Министерство передает сведения о численности Героев СССР, Героев РФ, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров Ордена Славы, Ордена Трудовой Славы и членов их семей
  • Ежемесячно осуществляется формирование реестра мер социальной поддержки пенсионерам, претендующим на ФСД (федеральная социальная доплата) к пенсии для ОПФР по Нижегородской области
  • Списки на выплату Компенсаций в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих (Постановление Правительства от 2 августа 2005 года № 475)
  • Списки на выплату Ежемесячных пособий детям погибших военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и призыву (Постановление Правительства от № 936)
  • Списки на выплату Ежемесячных компенсаций беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций (Постановление Правительства от № 335)
  • Для создания Федеральной БД – Департамент ежеквартально представляет сведения и списки лиц, получающих льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг по Федеральному законодательству сверенные с БД Пенсионного фонда (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 28.03.2005 № 243)
  • Отчеты и заявки по выплате компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
  • Для создания и ведения Федеральной БД по очередникам на спецавтотранспорт Департамент передает сведения об инвалидах, имеющих право на спецавтотранспорт

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) Комиссии.
Рекомендуем прочесть:  Скидки на сапсан в 2019 году для пенсионеров

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Аис Адресная Социальная Помощь

Администрирование, настройка и модернизация Системы. Здесь оформляются индивидуальные настройки доступа пользователей к каждой подсистеме и организации, находящейся в структуре органа соцзащиты. Кроме этого доступны настройки системы и учета, печатных форм, настройки работы с файлами, настройки почтового клиента и смс-рассылки.

Учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется по факту обращения граждан в органы социальной защиты. Для каждого человека создается личное дело. В бумажном личном деле хранятся копии документов гражданина, заявления и распоряжения об оказании социальной помощи. Электронное личное дело создается в Системе и является отражением бумажного личного дела, но отличается тем, что хранит все сведения, полученные в результате обращений и обработки обращений гражданина в различные отделы социальной защиты населения. То есть в Учетной подсистеме для одного гражданина может быть создано только одно электронное личное дело и все отделы органа социальной защиты населения будут работать с данным личным делом.

АИС Социальная защита

  • Повышение эффективности работы органов социальной защиты населения.
  • Обеспечение адресности государственной социальной поддержки.
  • Создание единой информационной базы по социально незащищенным гражданам.
  • Контроль деятельности органов социальной защиты населения и распределения государственных денежных средств.
  • Автоматизация деятельности сотрудников органов социальной защиты населения.
  • ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;
  • формирование и обработка данных, связанных с решениями о назначении гражданам мер социальной поддержки;
  • поддержка принятия решения по заявлениям граждан;
  • оперативный контроль данных, предоставляемых гражданами и формируемых специалистами, эксплуатирующими систему;
  • юридически значимое информационное взаимодействие с внешними организациями;
  • формирование отчетной документации;
  • проведение аналитической работы.

Информационные системы

замещавших должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма, замещавших должности глав администраций районов области, городов Вологды и Череповца. Для назначения и выплаты доплаты к пенсии за особые заслуги перед областью.

АИС ЭСРН ВО предназначена для формирования, ведения и использования единой базы данных, содержащей комплексную информацию о гражданах Вологодской области, имеющих право на предоставление социальных услуг, социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством, а также сведения о фактически предоставленных гражданам мерах социальной поддержки.

Ссылка на основную публикацию