Договор аренды как оформить

Как оформить договор о расторжении аренды

  • арендодатель затягивает процесс предоставления недвижимости арендатору или вовсе не предоставляет ее;
  • арендодатель не дает возможности арендатору свободно пользоваться сданным в наем помещением;
  • помещение находится в состоянии непригодном для жизни;
  • арендодатель отказывается от проведения капитального ремонта, когда он необходим. Следует различать ремонт косметический, являющийся обязанностью арендатора и ремонт капитальный, который должен делать арендодатель. При условии, что иное не указано в договоре найма.

Если между сторонами заключен договор аренды или найма в письменном виде, неважно, был ли он завизирован нотариусом или же зарегистрирован в Росреестре, то такой договор нельзя просто расторгнуть в устной форме. Также не имеет значения, договорились ли стороны о расторжении договора полюбовно, или же это было требование одной стороны. Если к договору найма или аренды не было составлено дополнительное соглашение о расторжении, согласно закону, такой договор считается действующим. А стороны его подписавшие должны продолжать свои обязательства по договору. В частности, арендатор должен продолжать выплату арендной платы. И если он этого не будет делать, то у арендодателя будут все основания для того чтобы подать на него в суд.

Договор аренды нежилого помещения

Типичный договор аренды помещения начинается с описания сторон со всеми их регалиями. Далее идет раздел — предмет договора, в котором описывается имущество, в том числе, его общая площадь, назначение и срок аренды. Следующий раздел посвящен обязанностям сторон. Тут рассматривается порядок осуществления коммунальных платежей, ответственность за сохранность имущества и порядок передачи объекта договора обратно владельцу. Раздел «Платежи и расчёты», который следует по договору далее, указывает объем выплат за пользование имущества, а также оговоренный порядок их внесения.

Прежде всего, необходимо выяснить, нужна ли государственная регистрация договора аренды, и когда она является обязательным этапом оформления бумаг. Согласно действующим нормам, рассматривают этот вопрос с учетом срока действия договора. Так, если речь идет о неопределенном сроке, или же сроке менее одного года, заверение бумаг государственным учреждением не является обязательным.

Полезные советы

Если вы только начинаете свой бизнес или у вас нет желания выкупать жилплощадь, чтобы открыть свой офис, т.к. за этим последует бумажная волокита и потребуется большое количество времени и денежных средств, то тогда у вас есть вариант, как открыть офис проще. Его можно оформить в арендуемом помещении. Но для этого надо тоже знать некоторые вещи.

Договор должен максимально отражать кто, зачем, по какой стоимости почему, и у кого арендует данное помещение. Так же надо указать возможное применение этого помещения. К примеру, если оно не может использоваться для производства, то это тоже указывается в договоре аренды. Подробно нужно прописать имена и фамилии арендодателей, арендаторов, а так же учредителей фирмы, которая планирует открыться на данной жилплощади.

Рекомендуем прочесть:  Фнс госпошлина за внесение изменений в учредительные документы

Сдаем жилое помещение: как правильно заключить договор

Очень важно не путать страховой депозит с задатком, который может быть внесен как предоплата при заключении договора: иногда наниматель просит сразу внести сумму в размере двух месячных платежей – в этом случае платеж за последний месяц уже не взимается. Засчитывать страховой депозит как оплату последнего месяца проживания нельзя.

Для некоторых положений договоров аренды и найма установлены законодательные ограничения, пренебрегать которым не следует. Например, срок, необходимость гос.регистрации, преимущественное право нанимателя на заключение договора на новый срок при долгосрочном найме и другие

Как правильно оформить договор аренды квартиры

Прежде чем подписать договор аренды квартиры, потенциальному нанимателю необходимо удостовериться в правомочности собственника жилого помещения, то есть наймодатель обязан представить правоустанавливающие документы, в соответствии с которыми квартира принадлежит ему. Это может быть свидетельство о праве собственности на жилое помещение, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения или решение суда о принадлежности данного недвижимого имущества на праве собственности.

  1. За определенную плату наймодатель обязуется предоставить нанимателю свободное жилое помещение во владение и пользование, при этом арендуемое помещение должно находиться в пригодном для проживания состоянии.
  2. Наймодатель обязуется осуществлять соответствующую надлежащим требованиям эксплуатацию жилого дома, где находится сданная в наем жилплощадь.
  3. Наймодатель обязуется обеспечивать нанимателю предоставление необходимых коммунальных услуг.
  4. Наймодатель обязуется обеспечивать проведение ремонтных работ общего имущества дома и устройств жилого помещения для полного предоставления коммунальных услуг.

Как оформить пролонгацию договора аренды, заключенного на срок 11 месяцев

В заключение отметим, что в зависимости от использованных сторонами формулировок заключенное ими дополнительное соглашение может быть квалифицировано не как направленное на возобновление договора аренды на новый срок, а как изменение условия о сроке аренды, который в результате такого изменения становится более года. В этом случае приведенный выше подход, отраженный в п. 10 Информационного письма № 59, применяться не может, а договор аренды формально, в силу п. 2 ст. 651 ГК РФ, требует государственной регистрации, без которой не может считаться заключенным (см., например, определение ВАС РФ от 11.03.2010 № ВАС-18020/09, постановления ФАС Московского округа от 18.03.2011 № Ф05-1743/2011, ФАС Уральского округа от 11.11.2009 № Ф09-8709/09-С3).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: договор аренды недвижимости, заключенный на срок менее года, может быть пролонгирован на прежних условиях, в том числе путем заключения дополнительного соглашения к нему. Государственная регистрация договора при этом не требуется.

В чем особенности договора аренды автомобиля с правом выкупа

  • срок одобрения сделки: как правило, заявку на заключение договора рассматривают в течение одного-двух рабочих дней;
  • минимальный комплект документов;
  • не потребуется предоставлять выписки с банковских счетов, справки о доходах, так как арендодатель не проверяет финансовое состояние арендатора;
  • на возможность заключения договора аренды не влияют кредитная история, пенсионный возраст, наличие официальной работы, стабильного дохода, количество иждивенцев, непогашенные кредиты и другие обстоятельства, которые обычно важны для банка;
  • не нужно привлекать созаемщиков, поручителей или оформлять залог;
  • оформление аренды автомобиля с последующим выкупом не скажется на кредитной истории;
  • скорость заключения сделки: с момента одобрения заявки до подписания договора среднем проходит 15-30 минут.
Рекомендуем прочесть:  Размер подоходного налога для физических лиц в россии

Статья 624 ГК РФ предусматривает возможность выкупа арендованного имущества: участники сделки имеют право условиться, что по окончании срока действия соглашения или до его истечения арендатор, заплатив выкупную цену, приобретает право собственности на предмет аренды.

Как оформить договор аренды квартиры

В том случае, если квартирой владеет не одно физическое лицо, а несколько, договор найма должны подписать все совладельцы или же они должны нотариально передать свои полномочия кому-то одному. Если этого не сделать, любой из совладельцев может проживать в арендуемой квартире.

При составлении текста договора указываются паспортные данные двух сторон, адрес квартиры, данные о свидетельстве на право собственности. Там же следует указать все возможные штрафные санкции, которые могут быть предъявлены при нарушении условий договора. Если возникнут конфликтные ситуации, а также кто-либо обратится в суд, этот договор станет основным документом, на который будут ссылаться обе стороны.

Как оформить договор на аренду коммерческой недвижимости

При составлении договора на аренду коммерческой недвижимости следует проверить все документы, подтверждающие права арендодателя на сдаваемое нежилое имущество. Если он не является собственником этого помещения, то необходимо удостовериться, что он имеет право распоряжаться данной недвижимостью, иначе договор аренды не будет иметь юридической силы.

Нежилое помещение может сдаваться на короткий срок — до 11 месяцев, либо на долгосрочный период с возможностью продления. По окончании срока договора аренды, арендатор имеет право снять этот офис на новый срок. При расторжении договора раньше отмеченного срока, арендодатель обязан предупредить арендатора не позднее, чем за три месяца до даты прекращения договора.

Как правильно оформить договор аренды автомобиля

  • либо применять типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78, с особым контролем наличия в них реквизитов, названных в приказе Минтранса № 152 (разрешается дополнять унифицированные формы необходимыми реквизитами);
  • либо разработать собственную форму путевого листа с соблюдением требований приказа Минтранса № 152 (см. ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

В письме от 25 августа 2009 г. № 03-03-06/2/161 представители финансового ведомства изложили свою позицию: путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным приказом, может являться оправдательным документом. Не отменена также унифицированная форма этого документа, утвержденная постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78. Таким образом, арендатор имеет выбор:

Ссылка на основную публикацию