Хотят отменить транспортный налог

Хотят отменить транспортный налог

В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте. Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время редакция ИА «Хакасия» не приветствует призывы к свержению власти, агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

«Надо, наверное, с 2019 года отменить транспортный налог. Сегодня транспортный налог должны платить почти 45 млн граждан России. Я считаю, что транспортным налогом должна быть цена ГСМ. Он сегодня очень тяжелый, чтобы его собрать – почти 50% субъектов федерации каждый год его не собирают», — пояснил Москвичев.

Транспортный налог хотят отменить

Из Налогового кодекса предлагается вычеркнуть главу, посвященную транспортному налогу, а сам налог, соответственно, отменить. Законопроект на эту тему внесен в Госдуму, пишет «Российская газета».Выпадающие доходы бюджета предлагается компенсировать за счет акцизов на бензин.

Автор документа констатирует, что в последнее время резко возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. С начала года акцизы на бензин увеличивались дважды — с 1 января и 1 апреля. Параллельно хозяева машин платят транспортный налог — около 10 процентов от стоимости недорогой подержанной иномарки ценой в 200-350 тысяч рублей.

Минфин не хочет отменять транспортный налог

Одновременно с этим правительство еще с 2010 года приступило к разработке схемы, при которой налог может быть отменен и компенсирован акцизами на топливо — об этом говорил еще Сергей Иванов в статусе вице-премьера, а затем и экс-министр финансов Алексей Кудрин. Дело в том, что 72% акциза на топливо идет в региональные бюджеты, поэтому повышение этого налога могло бы компенсировать регионам отсутствие налога транспортного (прогноз поступлений в регионы в 2013 году составляет 216 млрд руб.). Эта инициатива обсуждалась в Госдуме, однако так и не была реализована. При этом цены на бензин систематически росли, поскольку акцизы увеличиваются ежегодно. Так, к примеру, с 1 июля ставки акциза на бензин класса 3, а также на «внеклассовый» бензин были увеличены на 6,5% и 6,8% соответственно, на бензин класса 4 — сохранены на прежнем уровне.

Напомним, что транспортный налог поставлен в зависимость от мощности двигателя еще с советских времен (см. справку). Современным Налоговым кодексом установлены лишь базовые ставки, региональные власти могут десятикратно менять их в сторону увеличения или уменьшения. Поступления идут в региональные бюджеты: в 2010 году по стране сборы составили 75,2 млрд руб., в 2011 году — 83,2 млрд руб.

Рекомендуем прочесть:  Список адресов сноса пятиэтажек

Хотят отменить транспортный налог

Напомним, что сейчас налоговые ставки устанавливаются субъектами Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя. При этом изначально предполагалось, что транспортный налог будет заменён акцизом на топливо, поскольку принцип «автомобилист платит, когда ездит» более справедлив, а дорожные фонды регионального и федерального уровня, средства из которых как раз идут на строительство и ремонт дорог, пополняются именно за счёт топливных сборов.

О том, что Правительство РФ выступает за отмену транспортного налога, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на правительственном часе в Госдуме. По мнению вице-премьера, которое приводит агентство «Москва», одновременное существование двух дублирующих сборов — налога на транспорт и акциза на бензин — стало возможным по просьбе губернаторов, которые оказались не готовы лишать региональные бюджеты средств, поступающих от автомобилистов. Таким образом, в ближайшем будущем от депутатов Госдумы можно ожидать законопроекта об отмене транспортного налога.

Seryoga583 › Блог › Транспортный налог, наконец, хотят отменить

«Что касается осуществления двух налогов, то в своё время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить. Этот вопрос скорее за Госдумой, за парламентом, и если вы вернётесь к этой теме и поддержите первоначальную позицию правительства, мы не будем возражать».
Аркадий Дворкович
Вице-премьер РФ

О том, что Правительство РФ выступает за отмену транспортного налога, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на правительственном часе в Госдуме. По мнению вице-премьера, которое приводит агентство «Москва», одновременное существование двух дублирующих сборов — налога на транспорт и акциза на бензин — стало возможным по просьбе губернаторов, которые оказались не готовы лишать региональные бюджеты средств, поступающих от автомобилистов. Таким образом, в ближайшем будущем от депутатов Госдумы можно ожидать законопроекта об отмене транспортного налога.

Что такое транспортный налог и почему его хотят отменить

«Ныне действующую налоговую систему в транспортной отрасли справедливой никак не назовёшь. Многие из тех, кто принимал участие в обсуждении закона об индексации акцизов на топливо, руководствовались принципом «платишь, когда едешь». Говоря ещё проще, выпадающие доходы от отмены транспортного налога планировалось включить в стоимость акциза на топливо», — заявил лидер партии Миронов.

Транспортный налог является региональным и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

Плати за тонну

«Но надо смотреть, за что взимать плату с грузовиков. Если взять только фуры, то груз будут дробить на мелкие партии. Тогда больше машин будет, больше пробок. Поэтому обсуждается вопрос брать плату с перевозимой тонны. При этом снизить цену за проезд по одному километру дороги. Но решения пока нет», — отметил Асаул в беседе с «РГ». Но легковушек это коснуться не должно.

Рекомендуем прочесть:  Как зарегистрироваться в артек

В конце 2015 года начнут взимать деньги за проезд фур по федеральным трассам. Есть идея брать деньги с машин, у которых нагрузка на ось больше 3,5 тонны. Пока постановлением правительства определена цифра в 12 тонн. И стоимость за один километр составляет 3 рубля 75 копеек.

В Госдуме хотят отменить транспортный налог с 2019 года

Можно и на пальцах посчитать: к примеру, возьмём годовой пробег 20’000км — малолитражка с расходом в 10л/100км сожрёт на 70’000рублей бензина, добавим 4’000 рублей налога -> итого подъём в цене бензина составит 5%;
жып с расходом 30л/100км сожрёт на 210’000 рублей при таком же пробеге -> при подъёме бензина на 5% владелец жыпа заплатит на 10’500 рублей больше, но не будет платить сегодняшний налог в 50’000 рублей Ящитаю — да, это справедливо.

цитата: Originally posted by RSL:

Хааа, а если примут, то как будет с теми у кого транспортный налог отменен в связи с какими либо льготами?

Приходят в налоговую с чеками на бензин — получают вычет. Либо получают пластиковую карту, по которой на АЗС приобретают бензин со скидкой на величину данного налога.
В принципе, система достаточно справедлива. На сколько наездил — столько и платишь. Главное, чтобы опять не «замотали» идею, как в прошлый раз.

24 Мая 2019В Петербурге хотят отменить транспортный налог

«Автокластер поддерживать надо, никто с этим не спорит, — подвел итог дискуссии в разговоре с корреспондентом «РГ» член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин. — Не думаю, что такая льгота реально подстегнет экономику, но лучше это, чем совсем ничего».

На мой взгляд, идея прекрасная. Однако не думаю, что стоит от новосибирских властей ждать подобных решений. Восемь лет назад общественники, можно сказать, с боем добились от регионального Заксобрания принятия инициативы о дифференциации налога по возрасту машины: чем старше авто, тем больше платишь. Вряд ли новосибирское правительство пойдет на дальнейшие уступки в части транспортного налога.

Транспортный налог собираются отменить в Казахстане

— Мы сейчас рассматриваем предложение наших граждан об отмене налога на транспорт и перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты. Также рассматриваем вопрос реформирования сбора на имущество и землю. На сегодняшний момент они раздельно идут, надо их объединить и сделать как имущественный налог, — сообщил председатель комитета государственных доходов Даулет Ергожин в ходе круглого стола.

Законодатели, собравшиеся на круглом столе в рамках совместной рабочей группы по реализации инвестиционной политики Совета иностранных инвесторов при президенте РК, обещают особо внимательно подойти к рассмотрению предложения об отмене транспортного налога.

Ссылка на основную публикацию