Дополнительный отпуск для инвалидов

Отпуск инвалидам

Если же работник взял больничный по уходу за ребенком или больным членом семьи, то пособие по временной нетрудоспособности за дни болезни, совпадающие с отпуском, не выплачивается (п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ ), а ежегодный основной оплачиваемый отпуск работника-инвалида на дни ухода за ребенком/родственником не продлевается и не переносится (Письмо Роструда от 01.06.2012 № ПГ/4629-6-1 ).

Если речь идет о ежегодном основном оплачиваемом отпуске, то, как правило, работодатель без проблем предоставляет работнику такой отпуск. А вот с отпуском за свой счет не всегда все проходит гладко – иногда работодатели отказывают работникам-инвалидам в этом отпуске. Это незаконно! Ведь в силу законодательства отпуск «за инвалидность» должен быть предоставлен по первому требованию. Следовательно, если работник, имеющий инвалидность, пожалуется в трудовую инспекцию на работодателя, отказавшего ему в отпуске, то последнему грозит штраф (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ):

Отпуска инвалидам

Третий вариант. Сотрудник сообщает работодателю, к примеру, что год назад ему была установлена инвалидность 2-й группы, поэтому работодатель обязан предоставить ему отпуск 30 календарных дней, и, кстати, весь год он должен был работать по 35 часов в неделю с полной оплатой (ст. 92 ТК РФ). Поэтому неплохо было бы получить оплату за сверхурочную работу по 5 часов в неделю за весь год. В данной ситуации налицо злоупотребление сотрудника своим правом, т. е. он специально ранее не сообщал работодателю о том, что ему полагается особый режим и дополнительные гарантии. Работодателю следует привлечь свидетелей, зафиксировать факт предъявления документов об инвалидности именно в этот день и час и в данном кабинете. После этого со дня получения документов предоставить сотруднику право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней за полностью отработанный рабочий год.

1. Дни отпуска без сохранения заработной платы не суммируются. В ст. 128 ТК РФ дается право сотруднику на такой отпуск, и если он им не воспользовался, то в следующем году у него снова возникает это право, но только на «новые» 60 дней. И если у сотрудника снимается инвалидность, то у него нет права использовать дни отпуска без сохранения заработной платы за прошлый период.

Порядок исчисления отпуска

Продолжительность ежегодного основного и дополнительного отпусков работникам исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается (ч. 1 ст. 120 ТК РФ). В число календарных дней отпуска не включаются нерабочие праздничные дни, если они попадают на период проведения ежегодного основного и дополнительного отпусков. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск исчисляется отдельно и суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (продолжительностью 28 календарных дней), а в суммарном выражении они составляют общую продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Например, если вы имеете право на 10 дней дополнительного отпуска, которые суммируются с вашим основным отпуском продолжительностью 28 календарных дней, общая продолжительность вашего ежегодного оплачиваемого отпуска в этом случае составит 38 календарных дней.

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться в срок, установленный графиком отпусков. Этот отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок при временной нетрудоспособности работника или при исполнении работником во время отпуска государственных обязанностей, если при этом предусмотрено освобождение от работы либо в других случаях, предусмотренных законами, локальными нормативными актами (ст. 124 ТК РФ). При перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска в этих случаях на другой срок работодателем должно учитываться пожелание работника.

Рекомендуем прочесть:  Земельный налог в 2019 году для юридических лиц кбк

Дополнительный отпуск для инвалидов

• Справку медико-социальной экспертизы. В этой справке должна быть указана группа инвалидности, а также степень ограничения трудоспособности.
  • ИПР (индивидуальную программу реабилитации инвалида). Эта программа разрабатывается федеральными учреждениями МСЭ. В ней указаны сроки, виды и объемы рекомендуемых мероприятий для восстановления и реабилитации здоровья инвалида, компенсации утраченных или нарушенных функций организма.

Справка об инвалидности

Инвалидность – тяжкая ноша каждого конкретного человека, которого постигло несчастье. Задача общества сделать так, чтобы инвалиды не чувствовали себя ущемленными, обиженными, имели равные со всеми работниками права и, в то же время, пользовались льготными условиями, облегчающими им выполнение рабочих обязанностей.

Дополнительный отпуск инвалидам 3-й группы

Сотрудник с ограниченными возможностями, как и любой другой, может заболеть во время отпуска. В таких ситуациях вступают в силу нормы статьи 124 ТК РФ, которые предусматривают право работника на продление отпуска. Данный порядок распространяется как на сотрудников-инвалидов, так и на других работников без каких-либо особенностей.

Статья 114 ТК РФ определяет право каждого работника (в том числе инвалида) на отпуск, предусматривающее сохранение в этот период среднего заработка. Минимальная длительность отдыха для всех без исключения работников, согласно статье 115 ТК РФ, составляет 28 дней (в данный период входят выходные дни и праздники). При этом часть 2 указанной статьи определяет, что ряду категорий сотрудников полагается удлиненный отпуск. Часть из них поименована в статьях 116–119 ТК РФ (работающие на вредных либо опасных работах, в условиях ненормированного рабочего дня и т. д.).

Отпуск инвалидам 2 и 3 группы

• если инвалид ухаживает за другим человеком с инвалидностью 1 или 2 группы, ему не дадут сумму больничного пособия за дни отпуска, в течение которых он болел;
  • если инвалид опекает родственника или маленького ребёнка, то сутки, которые приходятся на уход за ребёнком либо нетрудоспособным родственником, не могут быть перенесены, а отпуск не может быть продлён;
  • если инвалид болел на протяжении отпуска, тогда он получает больничные и отпускные в полном объёме;
  • в случае нетрудоспособности, которая наступила у самого работника, время болезни будет засчитано вместо отпуска (будет перенесено, или отпуск будет продлён).

Недостаточно просто получить группу, которая подтверждает инвалидность. Гражданин (гражданка) должны быть официально трудоустроенными, чтобы была возможно сть полноценно пользоваться отпусками. Причём важно, что процедура трудоустройства должна быть сопряжена с заключением трудового соглашения с сотрудником. Именно эта документация – основание для оплаты календарного отпуска.

Дополнительные дни к отпуску инвалидам

По ст. 115 ТК РФ, продолжительность оплачиваемого отдыха в определенных случаях регулируется отдельными законами. Так, инвалида, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодатель обязан отпустить на 30 оплачиваемых календарных дней. Эта норма распространяется на всех работников, имеющих инвалидность, независимо от установленной группы.

Работники с ограниченными возможностями при необходимости могут получить до 60 календарных дней без оплаты. Это оговорено ст. 128 ТК РФ. Отказать нельзя, иначе работник может пожаловаться на нарушение трудовых прав, и организацию оштрафуют на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. При повторном нарушении инспекторы могут наказать по ч. 2 этой же статьи. Максимальный штраф за каждое нарушение достигает 70 тысяч рублей для организации и 20 тысяч для ИП.

Положен ли дополнительный отпуск инвалиду 3 группы по ТК РФ

Для инвалидов 3 группы предусмотрены особые условия труда. Поэтому вместо 28 рабочих дней им положено выделять 30 дней оплачиваемого отпуска. Также на основании этого закона инвалиду положен дополнительный неоплачиваемый отпуск, в течение которого за ним будет сохраняться его рабочее место. Длина его не может быть больше 2 месяцев в год.
Инвалиды 3 группы

Рекомендуем прочесть:  Дачная амнистия на землю

После этого работнику будут назначены индивидуальные условия труда. Работодатель обязан дать инвалиду менее сложную работу, если предыдущая должность теперь не соответствует его возможностям для профессионального выполнения своих обязанностей. В данном случае подписывается дополнительное соглашение об этом. Увольнение сотрудника в одностороннем порядке не допустимо.

Дополнительный отпуск инвалидам

1. Право на дополнительный отпуск инвалидам 3 группы предоставляется, если работник-инвалид имеет ненормированный рабочий день. Стоит отметить, что это касается только работников с инвалидностью 3 группы («рабочей»), так как только данная категория может быть задействована на работах с ненормированным графиком. В то время, как для 1 и 2 группы инвалидности предусмотрены сокращенные графики работы. Период, на который предоставляется такой вид отпуска, определяется коллективным соглашением или на основании внутреннего распорядка труда. Однако, он не может быть менее 3-х календарных дней за один рабочий год (ст. 119 ТК РФ). Отпуск за ненормированный график работы полагается всем работникам и в том числе с группой инвалидности даже в том случае, если работник в течение всего рабочего года не выполнял свои обязанности вне норм трудового времени.
  2. Дополнительный отпуск инвалидам, который оплачивается за счет работодателя, также предоставляется работникам-инвалидам за работу с вредными и опасными трудовыми условиями. В ст. 117 ТК РФ указано, что если рабочее место имеет 2, 3, 4 степень вредности или определено, как опасное, то работнику-инвалиду должен быть предоставлен и оплачен его работодателем доп. отпуск на период не менее 7 календарных дней за год. Точная продолжительность зависит от условий, прописанных в коллективном договоре, на основании отраслевого соглашения.
  3. За трудовую деятельность в районах Крайнего Севера работникам с инвалидностью на общих условиях предоставляется оплачиваемый отпуск, который должен иметь продолжительность не менее 24 календарных дней (ст. 321 ТК РФ). В регионах трудовой деятельности, которые приравниваются к аналогичным условиям Крайнего Севера, работнику полагается отпуск за счет организации на 16 календарных дней.
  4. При выполнении работ с особыми условиями (ст. 118 ТК РФ) работнику-инвалиду также предоставляется доп. ежегодный отпуск. А его продолжительность зависит от характера выполняемой работы и устанавливается Правительством РФ.
  5. Также, работник-инвалид имеет право на все дополнительные оплачиваемые отпуска, которые указаны в ТК и в других ФЗ. В том случае, если у него для этого имеются основания, отличные от состояния его здоровья.
  6. Работнику-инвалиду также предоставляется право на общих основаниях на отпуск в течение 14 календарных дней по уходу за несовершеннолетним ребенком-инвалидом; доп. отпуск на период обучения, который оплачивается работодателем; отпуск по беременности и родам.

Трудовой кодекс РФ не предусматривает обязательного права работников-инвалидов на доп. оплачиваемый отпуск, но он также может им быть предоставлен по инициативе самого работодателя в соответствии с прописанными нормами в коллективном договоре (ст. 116 ТК РФ).

Закон Республики Казахстан от года — О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Местные органы государственной власти с участием общественных объединений инвалидов могут утверждать перечни должностей и профессий, подлежащих преимущественному замещению инвалидами на предприятиях, в учреждениях и организациях соответствующего региона.

Профилактика инвалидности — система общегосударственных мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных или других дефектов, а также предупреждение перехода заболеваний и дефектов в стойкое функциональное ограничение жизнедеятельности.