Смена прописки в паспорте

Как поменять место прописки – какие документы нужны

Прописка удостоверяет тот факт, что в данный момент гражданин проживает по определенному адресу. Наша жизнь переменчива, и обстоятельства могут сложиться так, что придется заново становиться на учет по новому месту жительства – прописываться. Что включает в себя этот процесс? Попробуем разобраться…

Иногда может потребоваться изменить прописку. Это актуально при переезде – то есть тогда, когда на новом месте человек будет проживать более трех месяцев. Для изменения прописки требуется подать заявление в регистрирующий орган, указав просьбу о снятии с учета по старому месту жительства либо обратиться в паспортный стол по новому адресу.

Как поменять прописку в паспорте и какие документы нужно менять при смене прописки

Что касается самого свидетельства ИНН, то оно полностью остается прежним. Изменению подлежит лишь часть сведений о владельце документа. Однако такие случаи возможны тогда, когда гражданин поменял свое ФИО, и это привело к несоответствию данных в документах. Во всех остальных случаях ИНН остается низменным при любых обстоятельствах регистрации. Нужно ли менять СНИЛС при смене прописки? СНИЛС, как и ИНН, не изменяется. Единственной причиной для замены СНИЛС может послужить смена ФИО, однако зачастую это никак не связано с регистрацией.

  • Заявление. Подается в службу ФМС. При отсутствии свободного времени стоит оформить регистрацию с помощью государственного портала Госуслуги. Перейти на него можно, воспользовавшись данной ссылкой.
  • Паспорт. При прописке ребенка важно помнить, что заявление за него обязаны составить законные представители.
  • Бумаги на право собственности. Например, свидетельство или договор о найме помещения, либо же согласие собственника на вашу прописку.

    Смена фамилии — обмен паспортов, прописка

    1. Общегражданский паспорт Вы должны обменять в течение 30 дней с момента заключения брака. Прописку в новый паспорт ляпнут автоматически, поскольку паспорт Вы будете менять по месту прописки.
    2. Загранпаспорт остается действительным, потому что НИГДЕ не сказано, что Вы обязаны менять загранпаспорт в случае смены фамилии. Нигде так же не сказано, что он в связи с этим утрачивает силу. Всех, кто утверждает обратное — прошу ссылаться на норму закона, а не на собственный опыт.
    Но тут есть одна сложность. Сейчас многие посольства при постановке визы в загранпаспорт требуют предъявлять общегражданский паспорт. Если фамилии совпадать не будут, то может закончится плачевно: как минимум отказ в визе, как максимум — внесут в черные списки визовых мошенников. Поэтому лучше гусей не дразнить и загранпаспорт поменять.

    Рекомендуем прочесть:  Мировое соглашение между супругами о разделе имущества образец

    спасибо за отклик:) правда, не поняла, какой может быть скандал, это мое дело, менять одновременно прописку и фамилию в паспорте, а не их:))
    проблема в том, чтобы все это как следует разузнать, надо идти в паспортный стол, работающий, как водится, в рабочие часы — т.е. брать отгул. потом еще один или два, чтобы с этими бумажками побегать.

    Какие документы нужно менять при смене прописки

    В паспортном столе Вас обязаны зарегистрировать в течении 3 дней с момента обращения. В паспорте ставится штамп о смене места жительства, а если Вы предоставили для регистрации другой документ или не достигли 14-летнего возраста, то в этом случае Вы получите «Свидетельство о регистрации по месту жительства».

    Если Вы регистрируетесь в студенческом общежитии на время учебы, прибыли в другой город на длительное лечение, отбыли на службу в армии, временно проживаете в доме-интернате и другое, а срок Вашего временного пребывания составляет от 90 дней до 5 лет, то Вам обязательно нужна временная прописка.

    Инструкция прописки в своей новой купленной или чужой квартире

    Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или в комментариях. Также можете позвонить по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.

    • от собственников – паспорта РФ; правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на квартиру. Обычно этот документ является свидетельство о праве собственности, но если его нет, то подойдет выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Вот ссылка на инструкцию получения данной выписки.
    • договор основания: договор купли-продажи, если квартира была куплена; договор дарения, если квартира была подарена; нотариально заверенное завещание по наследственному делу, если квартира досталась по наследству;
    • листок убытия, если только Вы заранее выписались с прежнего места регистрации.
    • от прописывающихся – паспорт РФ; свидетельства о рождении, если прописываются дети до 14 лет; если прописывающиеся заранее выписались, листок убытия.
  • Сотрудник паспортного стола на основании заявлений проверит присутствие всех лиц, а также все оригиналы документов и вернет владельцам, но заберет у прописывающихся граждан паспорта и назначит им срок его получения. Если прописывающиеся заранее выписались, то прописать их могут за один день. Если же не выписались, то обычно прописка займет 7-14 дней.
  • Прописывающиеся в назначенный день должны забрать паспорт с новым штампом о регистрации.
  • Какие документы нужны для регистрации по месту жительства

    1) Вопросы регистрации по месту жительства в РФ регулируются ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 июля 1995 г. N 713 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ

    документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением).

    Рекомендуем прочесть:  Стоимость обслуживания расчетного счета для ип в сбербанке

    Особенности смены прописки

    1. Кроме оригинала, нужно предоставить и копии других документов, в том числе и листка убытия.
    2. Далее специалист выдаст бланк заявления и образец заполнения. Следует отметить, что нужно крайне внимательно отнестись ко всей процедуре, поскольку в случае совершения ошибки регистрация не будет осуществлена вовсе, либо же возникнут проблемы неточности.
    3. Гражданин должен будет сдать весь пакет документов вместе с правильно заполненным заявлением.
    • зарегистрироваться на сайте;
    • затем выбрать нужную организацию, в данном случае это ФМС, откроется список, где есть услуга регистрационного учета;
    • далее следует выбрать какая именно регистрация нужна, или же снятие с учета;
    • после чего появляется кнопка «получить услугу»;
    • выбирается район, ставится отметка, что есть 18 лет, заполняется заявление;
    • после нужно будет выбрать необходимое подразделение согласно адресу новой прописки;
    • затем заявление уйдет в обработку.

    Какие документы нужно менять при смене прописки и когда это нужно делать

    После регистрации на новом месте в документ будут внесены соответствующие изменения. Следует учитывать, что снятие с учета по старому адресу и регистрация по новому находится в юрисдикции ФМС, остальные органы только собирают пакет документов, предоставляя его в отделение миграционной службы. Поэтому для экономии времени стоит обратиться сразу в ФМС. В этом случае срок внесения изменений – 3 дня, при обращении в другие органы — 6 дней

    Затем заполнить заявление и сдать свидетельство о регистрации автомобиля для замены. В день обращения выдается новое свидетельство с обновленной информацией. После этого нужно предъявить данный документ в страховой компании и налоговых органах для внесения корректировок в действующий полис. Размер госпошлины за изменение документа – 500 рублей.

    Как сменить прописку: какие нужны документы, процедура, сроки

    • оповестить страховые компании (если есть заключенные договора страхования) или банки (в случае наличия вкладов, кредитов);
    • прикрепиться в поликлинику по месту жительства и территориальное отделение пенсионного фонда (если начисляется пенсия).

    Законом устанавливается семидневный срок постановки на учет по новому адресу. Для того чтобы не попадать в рамки такого короткого промежутка времени, юристы рекомендуют не выписываться из квартиры отдельно, а пройти процедуру автоматически при регистрации по новому адресу.

    Какие документы нужно менять при смене прописки

    Вопрос о том, нужно ли менять ИНН при переезде, звучит достаточно часто. Согласно ст. 84 НК РФ, а также п. 16 приказа Федеральной налоговой службы № ММВ-7-6/435 от 29.06.2012 г. при перемене места жительства выданное на данный момент свидетельство ИНН менять не нужно. Номер присваивается каждому гражданину однажды и не меняется, где бы он ни проживал.

    По месту проживания все мы пользуемся целым рядом документов, поэтому переезд на новое место жительства временно или на постоянной основе – это не только необходимость вовремя позаботиться о переоформлении прописки, но и сопутствующая обязанность внести изменения в другие важные документы. Так какие документы нужно менять при смене прописки?

    Ссылка на основную публикацию