Гост по уборке подъездов

Периодичность, стандарты уборки подъездов

Нередко от жильцов домов можно услышать нарекания на грязь в подъездах. Действительно, многие подъезды представляют собой мрачное зрелище — паутина на окнах, грязные стены, мусор на полу. Некоторые за много лет уже привыкли к такому положению дел и уже ничем не возмущаются. Хотя почти во всех домах при оплате за квартиру люди оплачивают и услуги по уборке. Раньше жильцы практически везде сами убирали свои площадки и лестницы, мыли лифт и окна, но сейчас времена изменились. У большинства просто нет на это времени, впрочем, желания тоже. Надо отдать должное, что некоторым домам немного повезло. Закрепленная за домом уборщица от ЖКХ или управляющей компании все-таки иногда появляется и наводит чистоту. Но, как показывает жизнь, это весьма редкое явление. Да и сама уборщица появляется не так часто, как бы этого хотелось. Можно ли здесь что-то изменить? Да!

Кроме этого отдельно стоит отметить такую относящуюся к обслуживанию подъездов услугу как уборка мусоропроводов. Ежедневно необходимо удаление застрявшего мусора из камер мусоропровода. Раз в неделю — очистка загрузочных клапанов. Раз в месяц должна производиться очистка влажным способом нижней части ствола мусоропровода на каждом этаже. Также раз в месяц необходимо подвергать дезинфекции все элементы ствола мусоропровода и мусоросборники. Сменные мусоросборники должны мыться ежедневно. Кроме этого при необходимости требуется устранение засоров.

Коммунальный ликбез: об уборке в подъезде, платежах и счетчиках

— Сегодня мне позвонили и сказали, что я должна заплатить 800 рублей за новый счетчик на воду, который стоит 56 000 рублей (сумма разделена на всех жильцов). Но у нас в доме уже есть счетчик, причем относительно новый, простоял-то всего три года. К тому же, насколько мне известно, по программе энергосбережения на замену приборов учета должны выделять средства из бюджета, причем практически всех городов. Смоленск что, не попадает под действие этой программы? И нужно ли вообще менять наш прибор учета через три года?

Итак, разберемся, что обязаны делать ваши коммунальщики? Ежедневно уборщица управляющей компании должна подметать площадки и лестницы двух первых этажей, делать влажную уборку перед клапанами мусоропроводов на всех этажах дома, мыть пол в кабине лифта. Не реже одного раза в неделю — убирать площадку перед входом в подъезд, подметать влажным веником все лестничные марши и площадки, если дом оборудован лифтами. Если жилой дом не оборудован мусоропроводом и лифтами, то уборщица должна два раза в неделю подметать площадки и лестницы, расположенные выше второго этажа. Дважды в месяц в домах, где есть мусоропроводы и лифты, должна проводиться влажная уборка лифтовых кабин (протираться стены, потолок и двери) и мытье лестничных площадок и маршей в доме.

Уборка в подъездах – чьих рук дело

Многие управляющие компании утверждают, что уборка подъездов не входит в их обязанности, так как является дополнительной услугой и за отдельную плату они готовы её предоставить. Но это утверждение крайне не верно. В квитанции об оплате есть пункт «содержание и ремонт», именно здесь и заложена оплата уборки подъезда, а также придомовой территории. Постановление Правительства №491 от 13 августа 2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», чётко говорит, что включает в себя содержание общего имущества. Есть такой пункт, где прописана уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования. Так же, Постановление обязывает управляющие компании содержать всё общее имущество в соответствии с законодательством РФ, а значит, производить своевременный ремонт. Об этом же говорит Жилищный кодекс Российской Федерации. Конкретно, статья 154, где сказано, что плата за содержание и ремонт общего имущества, включает в себя услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества. А подъезд, как мы помним, является общим имуществом. Сама уборка – тоже регламентированный процесс, который подтверждается ГОСТом России 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия». Так, согласно этого документу, подметать лестничные площадки и марши нижних этажей должны каждый день, а выше второго этажа – два раза в неделю. Убираться должен и мусоропровод, а так же и лифт. Влажная уборка подъездов производится два раза в месяц, лифты и мусоропроводы моются один раз в месяц. Раз в год протираются стены, двери, плафоны осветительной арматуры. Сами окна моются один раз в год, а подоконники и отопительные приборы – два раза в год.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно сделать после покупки квартиры на вторичном рынке в ипотеку

Узнать, как работает управляющая компания любого многоквартирного дома, можно даже не общаясь с его жильцами. Достаточно зайти в любой подъезд обслуживающегося компанией дома, и с первого взгляда все станет понятно. В редких случаях застанете отремонтированный и чистый подъезд, радующий глаз внешний вид: с вымытыми стенами, чистыми лифтами и убранными мусоропроводами, не истощающими резкий, удушливый запах. В таких домах собственникам жилья необычайно повезло, ведь руководство их управляющей компании ответственно и грамотно подходит к выполнению своих прямых обязанностей. Если коммунальщики навели порядок в подъезде, значит, и другие свои обязанности они выполняют добросовестно.

Как часто следует убирать подъезд

Итак, как часто и насколько основательно должен убираться подъезд? Обратимся к правилам ГОСТа. Стоит только иметь в виду, что в соответствии с государственным стандартом периодичность уборки зависит от типа оборудования на лестничной клетке. При наличии лифта, мусоропровода и при их отсутствии частота некоторых видов работ разная, но случается, и совпадает.


Подъезд и лестничная клетка — логичное продолжение вашей квартиры. Или, наоборот, ее большая «прихожая». Естественно желание видеть ее чистой, прибранной, аккуратной. Желание это вполне осуществимо и регламентируется ГОСТом России 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».

Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов

Следовательно, жильцы МКД не должны и не обязаны производить уборку в своем подъезде. Но что делать, если на практике выходит иначе – УК ЖКХ не спешит обслуживать подъезда, а порядок в нем по очереди наводят жильцы? Придется разбираться, писать жалобы, всячески отстаивать свои законные права. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  • каждый день подметать мокрым веником полы многоквартирного дома на первом и втором этажах, включая лифтовое помещение и площадку мусоропровода;
  • 2 раза в неделю подметать мокрым веником полы на всех лестничных пролетах вместе с лифтом и площадкой мусоропровода;
  • каждый день протирать площадку перед мусороприемником;
  • 2 раза в месяц мыть мокрой тряпкой всю парадную целиком;
  • 2 раза в месяц протирать стены, потолок и плафоны в лифтовом помещении;
  • каждый день мыть пол в лифтовой кабине;
  • 1 раз в год вымыть окна;
  • 1 раз в неделю убрать на входе в подъезд, почистить решетку и прочее;
  • 1 раз в год почистить двери входа в подъезд, плафоны, электрощитки;
  • 2 раза в год помыть батареи, перила.

Уборка подъездов, периодичность уборки подъездов

Если имеются зеркальные поверхности, необходимо их натирать. Устранять запахи и ароматизировать воздух – это дополнительное условие, которое включает в себя уборка подъездов. Предусматривается замена лампочек и дополнительные услуги, которые включены в условия уборки, по желанию заказчика.

Рекомендуем прочесть:  Аренда Земли С Последующим Выкупом

Государственные стандарты Жилищно-коммунальных услуг в Российской Федерации оговаривают необходимую периодичность уборки подъездов и лифтов. Если в вашем подъезде не соблюдаются условия необходимой уборки, подайте претензию организации, осуществляющей уход за чистотой в ваших подъездах.

Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов

Нам нравится видеть чистоту и порядок в местах общественного пользования, к которым относятся и подъезды жилых домов. Мы проходим через эти помещения по нескольку раз за день. Содержать его в чистоте – необходимая и важная часть общей культуры, потому что он является лицом дома.

В домах без лифта и мусоропровода дважды в неделю подметаются влажным веником лестницы и площадки первых 2 этажей. Остальные убираются с периодичностью 2 раза в месяц. Ежемесячно в домах с лифтом и мусоропроводом должны убираться все лестницы и площадки. Влажной тряпкой протирают кабину лифта раз в 2 недели.

График уборки лестничных клеток

Очень часто от жильцов многоквартирных домов можно услышать, что в подъезде убираются плохо, редко, из-за чего на лестнице остается грязь или пыль — в зависимости от времени года. Стоит отметить, что эти утверждения возникают не просто так — если посмотреть на состояние большинства современных подъездов. В них можно увидеть не только грязь — но и паутину, а также мусор и исписанные маркерами стены. Несмотря на то, что большинство современных людей давно привыкли к такому положению дел и не обращают на грязь внимание, кто-то все же готов отстаивать свои права.

Нормативы ее качества прописаны не только в государственном стандарте, но и в отдельной нормативной документации, которая создается Жилищным комитетом города. Процедура основывается именно на представленной документации. Если вы считаете, что уборщица в вашем подъезде проводит свою работу некачественно, обязательно сравните объем, который она выполняет, с нормативами, которые прописаны ниже.

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ УБОРКИ ПОДЪЕЗДОВ

Написали письмо в УК, содержание примерно такое же, как в образце. УК ответили, что первый раз договор был заключен в 2011 году. Соответственно продлился в 2019 году. Поэтому Постановление Правительства РФ №290 про уборку подъездов к ним не относится. Делать уборку они не обязаны. Так ли это? Или УК должна делать уборку в подъездах не зависимо от того, когда был заключен договор.

03 апреля 2013 года Поста­новлением Правительства РФ №290 был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, 20 апреля 2013 года данный документ вступил в законную силу, о чем свидетельствует ответ Госстроя РФ от 25.06.2013 года. Согласно этому «Постановлению» ком­мунальные службы несут ответственность за содержа­ние в надлежащем состоя­нии несущих конструкций дома, оборудования и систем инженерно- технического обеспечения. Кроме того, в пункте 23 данного минимального Перечня четко указаны работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

Гост по уборке подъездов

Прежде всего проводить общее собрание — жильцов подъезда и дома. Его решение необходимо оформить официально. Лучше всего, если оно будет содержать ссылки на соответствующие акты и постановления. Создаётся такой документ в произвольной форме, и может включать в себя ещё и требование обратиться к услугам клинговой компании, в перечень услуг которой входит и уборка подъезда жилого дома.

Конечно же, частная клининговая компания, с которой вы будете работать напрямую будет работать лучше, так как вы знаете кому платите, ваши средства исполнитель получает в полном объеме и есть с кого спросить.

Ссылка на основную публикацию