Содержание
- Ответы на любые вопросы
- Нет горячей воды: куда звонить, кому жаловаться? Как найти номер телефона, если нет горячей или холодной воды
- Можно ли стирать в машинке, если нет горячей воды
- Отключили горячую воду: куда звонить
- Куда жаловаться при отсутствии горячей воды
- Куда звонить если в доме нет воды
- Куда написать жалобу на коммунальные службы на отсутствие горячей воды
- Куда жаловаться при отсутствии горячей воды
- Куда звонить, если в кране нет горячей воды
- Куда звонить если нет воды
Ответы на любые вопросы
Централизованное горячее водоснабжение (ЦГВС) в многоквартирных домах – одна из тех вещей, которые разительно отличают нашу страну от стран Запада. В развитых странах подогрев воды для хозяйственных целей отдан на откуп каждому потребителю, который сам обязан позаботиться об установке специального водонагревателя – ровно также, как и жители частных домов в России.
- Подогреть холодную воду можно разными способами: на газе, кипятильником или электрическим чайников. При выборе последнего способа нужно быть особенно осторожным: расход электроэнергии возрастет экспоненциально. За две недели такого мытья можно просадить всю зарплату.
- Можно воспользоваться услугами общественных бань, цены на которые держат достаточно низко, чтобы они были доступны гражданам разного достатка. Для этих же целей можно организовать внеплановый поход в фитнес-клуб или бассейн, которые обязательно должны иметь на вооружении душевые для посетителей.
- Если два пункта выше по каким-либо причинам не доступны, можно попытаться найти подходящий предлог для визита к друзьям, которые имеют доступ к горячей воде.
- Есть и экстремальный вариант в виде обтирания влажными салфетками
Нет горячей воды: куда звонить, кому жаловаться? Как найти номер телефона, если нет горячей или холодной воды
ЦГВС имеет ряд серьезных недостатков, самый главный среди которых – значительные теплопотери по сравнению с индивидуальными системами. Именно поэтому горячую воду не подают во многих современных российских домах, а в некоторых областях Украины делать это перестали более 14 лет назад. Подобная инициатива не находит особенного воодушевления со стороны потребителей: необходимость самим подогревать горячую воду значительно увеличивают и без того значительные выплаты по ЖКХ.
- Проточные. Отличаются небольшими размерами, что особенно важно для большинства владельцев квартир. Однако нужно будет немного подождать, пока из крана польется теплая вода: система работает с некоторой задержкой.
- Накопительные. На рынке представлены различные котлы объемом от 5 до 1000 литров. Соответственно, далеко не все из них можно установить в крохотной «хрущевке» или «однушке». Самое главное преимущество – полная независимость от капризов работников ЖКХ, особенно если вместимость бака приличная.
Можно ли стирать в машинке, если нет горячей воды
Казалось бы, ответ на этот вопрос прост – конечно, можно, ведь, как правило, автоматическое стиральное устройство подключается к водопроводу с холодной жидкостью, и в горячей никак не нуждается. Однако стоит в этом удостовериться, ведь есть такие модели стиральных машин, которые подключаются к холодной и теплой воде. Возможно, такая модель и у вас? Тогда вопрос, можно ли стирать в машинке, если нет горячей воды, вполне уместен.
- Горячая вода является более грязной и жесткой, поэтому быстрее засоряет фильтр и снижает качество стирки. Требования, которые выдвигаются к качеству на выходе теплой и холодной жидкости одинаковы. Относительно жесткости, то теплая жидкость более мягкая, так как она проходит через теплообменник и часть солей преобразуется в накипь. Для предотвращения образования накипи на теплообменнике в воду добавляют умягчитель. Качество стирки никоим образом не ухудшается.
- При растворении в горячей воде стиральный порошок разрушается. Средства для стирки рассчитаны на работу при температуре 95 градусов. Средства с биодобавками подходят для 70 градусов. Нигде не встретишь жидкость такой температуры, текущую из крана. Не спорим, что есть средства, которые работают при 40 градусах, и при повышении температуры воды до 50 перестают действовать. Такие порошки и пятновыводители необходимо использовать только во время выбора специальной программы на агрегате.
- Загрязнение будет завариваться на тканях. Это вообще не вяжется с теорией кипячения, ведь раньше кипятили буквально все белые ткани, чтобы сделать их девственно чистыми.
- Порошок плохо выполаскивается в горячей воде. Если вы считаете, что это так, то осуществляйте цикл полоскания в холодной.
- Деликатные изделия испортятся при подобной стирке. Вообще доля правды в этом есть. Поэтому вещи из нежных деликатных тканей следует стирать либо вручную, либо в стиральной машине, активировав специальную программу.
- Стиральная машина быстрее приходит в непригодность от использования горячей воды. Все детали современных стиральных устройств (резиновые изделия, заливной клапан, сливной насос) рассчитаны на работу с жидкостью температурой 95 градусов. Даже шланг для холодной воды может выдерживать температуру до 60 градусов.
Отключили горячую воду: куда звонить
Большей частью, ГВС могут отключить по причине выполнения работ ремонтно-профилактического характера на ТЭЦ или же на трубопроводах. При данных обстоятельствах, организация зачастую заблаговременно направляет жильцам уведомление о наступлении вынужденных перебоев с горячим водоснабжением.
На данный момент, внутридомовые системы теплоснабжения, имеющиеся в жилых зданиях во множестве городов, оставляют желать лучшего. Обосновывается это усилением коррозийных реакций, происходящих на внутренней части труб: вода, текущая по трубе, характеризуется повышенной жесткостью, поэтому обладает разрушительным действием на металлические поверхности.
Куда жаловаться при отсутствии горячей воды
- Первое поле – получатели. Здесь нужно указать все службы, которые должны рассмотреть вашу жалобу. Перед составлением посетите официальные сайты органов, куда собираетесь обращаться, там указаны все необходимые реквизиты.
- Вступление. Здесь должна содержаться информация об адресе здания, количестве квартир, которые не получают коммунальную услугу, а также длительность ее отсутствия.
- Доказательства. В данном случае необходимо указать любую информацию, подтверждающую ваше обращение, а также перечислить меры, которые были приняты жильцами.
- Завершающее поле. Описывается весь материальный и моральный ущерб, который получают жильцы из-за отсутствия горячей воды, а также указывается нарушение норм действующего жилищного законодательства.
- Обращение. Здесь вам нужно попросить соответствующую службу принять меры для выяснения причин неоказания услуг, а также привлечения к ответственности соответствующих лиц.
Наступают холодные месяцы года, а значит, настало время, наконец, включить горячую воду! К сожалению, часто практикуется ее отключение в различных регионах, конца данной практике пока не видно. И это несмотря на то, что законодательно так делать нельзя. Вместе с тем, если день за днем коммунальщики не желают обеспечить нас данным благом цивилизации, значит, настало время жаловаться!
Куда звонить если в доме нет воды
Вернувшись с работы домой, человек обнаруживает, что нет воды. Куда звонить, чтобы эта проблема быстрее решилась? Ведь люди не представляют себе комфортную жизнь без неё. Когда нет горячей воды – это можно ещё как-то пережить, но, если в доме нет холодной воды, для жителей это равносильно катастрофе.
Для этого требуется:
- Позвонить в водоканал, где диспетчер должен зафиксировать звонок, записать ФИО звонившего, адрес проживания, контактный телефон и присвоить жалобе регистрационный номер.
- Написать в управляющую компанию заявление о необходимости перерасчёта за неоказанную услугу.
- Диспетчер компании должен объяснить причину отключения воды. Если этого не произошло, то служащие водоканала должны посетить вашу квартиру в течение двух часов и зафиксировать отсутствие воды.
Куда написать жалобу на коммунальные службы на отсутствие горячей воды
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам
2. Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09), установлены требования к проектированию, строительству, эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности:
3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Куда жаловаться при отсутствии горячей воды
Хотя обычно, конечно, до суда дело доходит редко. Максимально все мучения заканчиваются на уровне жилищной инспекции и роспотребнадзора. Если вы оказались в нестандартной ситуации и не знаете, как поступить в сложившейся ситуации и куда идти со своей проблемой, а горячей воды, как нет, так и не было, оставьте заявку через форму обратной связи и опытные юристы окажут вам квалифицированную помощь.
Чтобы, как говорится, не прыгать выше головы, сначала необходимо написать жалобу о том, что не идет горячая вода, руководителю ЖКХ. Можно, конечно, и лично сходить на прием к руководителю данной организации, но все-таки практика показывает, что на письменный вариант предъявления требований ЖКХ реагирует более оперативно (особенно после внесения изменений в закон об обращении граждан).
Куда звонить, если в кране нет горячей воды
На помощь придёт все тот же ЖЭК. Потребуется составить акт о нарушении установленных государством стандартов. На его основании будет сформирована комиссия, которая проведёт точные замеры температуры воды прямо из-под крана. Если сведения о низкой температуре подтвердятся, будет составлен акт в двух экземплярах. Один из них выдадут на руки хозяевам квартиры, и при его предъявлении будет произведён перерасчёт оплаты водоснабжения.
При наличии интернета оставить жалобы можно на сайтах, перечисленных выше организаций. Если проблема стоит особенно остро, а решение затягивается различными инстанциями, имеет смысл обратиться в СМИ. Через прессу и телевидение вы быстро привлечёте внимание властей, что в этом случае и требуется.
Куда звонить если нет воды
Когда жильцы будут точно знать причину отсутствия в своем доме воды, им нужно обратиться в соответствующие службы для решения проблемы. В первую очередь необходимо осуществить звонок в местный водоканал или другое учреждение, занимающееся вопросами водоснабжения населения.
Если в квартиру вода не поступает в течение двух недель, а сотрудники водоканала или управляющей компании никак не реагируют на эту проблему, то жильцам следует оформить заявление с претензиями в жилищную инспекцию, так как они нарушают закон. Чтобы дозвониться в это учреждение, нужно просто набрать его номер горячей линии или отправить письмо по адресу организации.