Абилитация Инвалидов Это

В чем разница между абилитацией и реабилитацией

Когда на государственном уровне выделено понятие абилитация, подтвержденная вышедшим в 2016 году законом, тогда можно с уверенностью говорить о том, что разработка новых способов и методов формирования в инвалидах личности, которая быстро адаптируется в социуме, не заставит себя долго ждать.

При абилитации происходит формирование способностей больного человека, а в процессе реабилитационных мероприятий происходит восстановление функций организма и его систем. Вот чем отличается абилитация от реабилитации и в этом существует главная разница между двумя медицинскими понятиями.

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 419 от 01.12.2014 г., вступившем в силу с 01.01.2016 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Реабилитация инвалидов

Профессиональная реабилитация – система и процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда. Она включает: профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию, рациональное трудовое устройство.

Следует отметить, что индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

Отличительные особенности в проведении мероприятий реабилитации и абилитации

  1. Восстановительные (реконструктивная медицинская помощь, протезирование, ортезирование);
  2. Профессиональные (оказание помощи при устройстве на работу, меры адаптации на новом рабочем месте);
  3. Физкультурно-оздоровительные (привлечение к культурно-массовым мероприятиям, участие в соревнованиях);
  4. Социальные (предоставление возможностей к самореализации, оказание помощи в процессе поступления в высшие учебные заведения, налаживание социальных контактов).
  1. Социально-медицинская (посещение детьми-инвалидами лечебной физкультуры, массажа, фитотерапии, физиолечения, спортивно-оздоровительных мероприятий);
  2. Социально-бытовая (осуществление консультирования при пользовании средствами реабилитации, информирование, проведение трудотерапии);
  3. Социально-психологическая (диагностика, коррекция, формирование навыков самообслуживания, персонального ухода);
  4. Коррекционно-педагогическая (проведение развивающих занятий);
  5. Социокультурная (проведение концертов, экскурсий, посещение театров).
Рекомендуем прочесть:  Можно ли ездить по выделенной полосе в москве в выходные дни

Абилитация и реабилитация: в чем разница

Все приведенные компоненты составляют идеальную модель реабилитационного процесса. Она является универсальной и может применяться при стратегическом планировании любого центра или учреждения реабилитации человека с инвалидностью, который имеет целью предоставление наиболее полного комплекса реабилитационных услуг.

Следует заметить, что поздно начатая абилитация может оказаться малоэффективной и трудновыполнимой. Так может быть, например, в случае, если дети с церебральными параличами и грубыми задержками речевого развития начинают получать соответствующую помощь лишь в возрасте восьми — одиннадцати лет. Опыт последних лет говорит о том, что комплекс лечебных, педагогических, логопедических и других мероприятий надо начинать уже на первом году жизни.

Что такое абилитация инвалидов

Медицинская реабилитация состоит из комплекса мероприятий, которые направляются на снижение степени ограничения жизнедеятельности маломобильного гражданина. Выделяются следующие виды реабилитации: общий, включающий в себя консервативное лечение, наблюдение за больным, специализированный, основанный на оперативном вмешательстве, протезировании, лечении в специальных учреждениях.

Чем раньше начать абилитацию, тем можно достичь большего успеха. Поздно начатые занятия могут быть малоэффективными. Например, чтобы помочь ребенку с центральным параличом приспособиться, нужно начать логопедические, педагогические, лечебные мероприятия на первом году жизни.

Реабилитация инвалидов

Лицам, ставшим инвалидами в трудоспособном возрасте, также выдают профессиональные рекомендации. По направлению МСЭ их определяют на бесплатное обучение новым специальностям. При необходимости инвалиды могут повторно пройти профессиональные курсы и получить новую квалификацию.

Для лиц с заболеваниями опорно-двигательной, нервной системы с нарушением функции передвижения полагаются различные виды кресел-колясок, каталок, трости, ходунки, опоры, поручни, устройства, помогающие в одевании и захвате предметов. Для компенсации функции утраченных конечностей в ИПРА включают протезы (кроме зубных), ортезы. Этой же группе пациентов могут порекомендовать: специальную обувь, реабилитационные костюмы и одежду для инвалидов.

Что такое абилитация и реабилитация инвалидов

Новая система, которая позволяет определять инвалидность, обладает еще одной хорошей чертой, которая заключается в том, что сразу можно решить, какая индивидуальная помощь может быть оказана человеку. Если ему нужны умения и способности, которые вовсе у него отсутствовали, то ему назначается абилитация. В случае, если нужно восстановить утраченные навыки, то проводится реабилитация.

Как правило, абилитация применяется к детям, которые родились с определенными отклонениями или были обнаружены проблемы в ходе их развития. Именно в детском возрасте можно создать необходимые навыки, а вот если упустить момент, то уже во взрослом возрасте часто достичь нужного результата просто невозможно. Если у ребенка имеется отставание в речевом развитии, то оно должно быть устранено до 10 лет, поскольку позже исправить положение будет нереально.

Рекомендуем прочесть:  Как самому составить договор купли продажи доли квартиры

Что такое реабилитация и абилитация инвалидов

  • образовательном – реализуется программа, цель которой – изменение отношений социума к инвалидам, а также мероприятия, ориентированные на социализацию людей с таким статусом в обществе;
  • досуговом – создаются программы, удовлетворяющие духовные и физические потребности инвалидов;
  • коррекционном – цель такой реабилитации – устранить либо компенсировать ограничения в жизнедеятельности инвалида;
  • познавательном – у инвалидов выявляют стремление к обучению, работе, публичной активности;
  • эмоционально-эстетическом – у лиц с группой инвалидности формируют стремление познавать окружающий мир.
  • медицинских (терапии, хирургического вмешательства, лечения в санаторных условиях, покупки технических средств);
  • социальных (помощи юристов, консультаций, психологической и культурной поддержки семьям, где имеется инвалид, обучения, реализация социального и физического восстановления);
  • профессиональных (предоставляют консультации по поводу оформления на работу, вероятных ограничений, перепрофилирования, оказывают техническое содействие в обучении либо переподготовке);
  • психолого-педагогических (обучения в дошкольных и других учебных заведениях, снабжения техническими средствами для учебы, корректирования).

Виды реабилитации инвалидов

  • Проблемы с самообслуживанием. Особенно это касается лиц, у которых имеются тяжелые соматические или психические заболевания, а также дефекты в опорно—двигательном аппарате.
  • Проблемы с передвижением. Данная проблема возникает у лиц, с преимущественным поражением опорно—двигательного аппарата, нарушением зрительной функции или тяжелым течением соматических заболеваний.
  • Ограничение труда.
  • Проблема обучения. Это касается лиц, у которых имеются тяжелые физические дефекты или умственная патология.
  • Проблема с общением или ориентацией. Подвержены ей лица, у которых нарушена работа анализаторов, а также страдает психическая сфера.
  • Своевременное оказание медицинской помощи. При остро возникшем заболевании скорость оказания специализированной помощи играет большую роль. Это связывают с возможным шансом полного восстановления организма или минимальной потери функции. Для осуществления данного этапа необходимо как можно раньше обратиться за медицинской помощью.
  • Соблюдение этапности. Любое восстановительное мероприятие подразумевает строгое чередование лечебных процессов. При наличии заболевания необходимо последовательно проводить различные процедуры. Выключение какого—либо этапа может вызывать сбой дальнейших процессов реабилитации.
  • Комплексный подход. Для достижения максимально положительного эффекта необходимо включить в программу реабилитации различные способы, которые воздействуют на организм с различных сторон. Кроме того, механизм действия каждого направления должен быть различным, чтобы предотвратить отсутсвие эффекта.
  • Индивидуальный подбор мероприятий. Составление индивидуального плана реабилитации является залогом положительного результата. Проведение общего курса для пациентов с различной степенью утраты той или иной функции, а также тяжестью патологического процесса неоправданно. Это связано с тем, что проведение курса реабилитации предусматривает динамическую оценку прогресса, а также возможную корректировку программы.
Ссылка на основную публикацию