Решение Вопроса О Предоставлении Политического Убежища

Статья 89 Конституции РФ

Таким образом, речь идет о полной или частичной отмене примененных в отношении осужденного санкций, их изменении или отказе от дальнейшего исполнения. Это означает, что глава государства может воспользоваться своим полномочием только после вступления приговора суда, которым лицо признано виновным, в силу.

В условиях пробельности законодательства регулирование тех или иных отношений подзаконными нормативными правовыми актами, действующими до принятия соответствующего федерального закона, может быть единственным способом обеспечения прямого действия Конституции. Однако такое регулирование, вполне оправданное для 1994 г., едва ли может считаться отвечающим требованиям Конституции на современном этапе конституционно-правового развития, а изложенная позиция Конституционного Суда РФ быть распространена на интерпретацию п. «б» ст. 89.

Порядок рассмотрения вопроса и принятия решения о предоставлении политического убежища в Российской Федерации

После индивидуального собеседования с заявителем, заполнения анкеты и опросного листа ответственный за прием ходатайства сотрудник территориального органа ФМС России устанавливает наличие (или отсутствие) оснований, при которых ходатайство о предоставлении Российской Федерацией политического убежища не принимается к рассмотрению.

В обязательном порядке в ходатайстве на имя Президента Российской Федерации о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о мотивах подобного обращения, то есть о наличии причин для реализации лицом права политического убежища в Российской Федерации, изложенных в ст. 2 Положения, а также необходимые автобиографические сведения. Кроме того, при подаче ходатайства заявитель вправе также представлять любые документы в обоснование своего ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища.

Кто и как может получить политическое убежище в России

  • преследуемые за деяния, квалифицируемые в РФ как преступление или противоречащие принципам ООН;
  • привлекаемые или привлеченные к уголовной ответственности на территории РФ;
  • прибывшие в РФ с территории страны, в которой им не грозят преследования;
  • прибывшие в РФ из страны, имеющей развитые демократические институты;
  • прибывшие в РФ из стран, с которыми у РФ безвизовый режим;
  • предоставившие неправдивые сведения;
  • имеющие гражданство третьей страны, где это лицо не преследуется;
  • не желающие вернуться в свою страну по экономическим, продовольственным и иным причинам, не связанным с политическими преследованиями.

Нормативы, изложенные в международных нормативных документах, нашли отражение и в российском законодательстве. Так, институт политического убежища в РФ изначально закреплен в ст. 63 Конституции, которая допускает его предоставление в России по общепринятым международным нормам и исключает возможность экстрадиции лиц, которые его получили. Конкретный порядок предоставления статуса урегулирован Положением, утвержденным указом Президента РФ № 746 от 21.07.1997. Оно рассматривает порядок рассмотрения ходатайств, порядок исполнения принятых решений, основания для утраты и лишения статуса, сроки.

Решение Вопроса О Предоставлении Политического Убежища

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Рекомендуем прочесть:  Ученический проездной билет на автобус 2020 спб где купить

Президент РФ и Правительство РФ. Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

Решение о политическом убежище

Подать документы на статус «политического беженца» можно лишь находясь на территории США. Оказавшись в США, нужно подать соответствующее заявление в иммиграционную службу. Политическое убежище может быть предоставлено, если человек находится в США по туристической или иной визе, и даже нелегально, и боится вернуться на родину в связи с прошлыми преследованиями «past prosecution» или же у него существуют опасения возможных преследований «future prosecution».

Довольно часто институт политического убежища желают применить с целью ухода от правосудия. Так, попытки так называемого криминального авторитета С. Буторина обрести политическое убежище в Испании претерпели крах, — Испания экстрадировала его в Российскую Федерацию. Суд Испании отказал ему в таком праве и выдал его правосудию России.

Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г

2. Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

9. В ходатайстве на имя Президента Российской Федерации о предоставлении политического убежища на территории Российской Федерации должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о мотивах, указанных в пункте 2 настоящего Положения, а также необходимые автобиографические сведения.

Право политического убежища в РФ

  • лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;
  • лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации;
  • лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование;
  • лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека;
  • лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации «О беженцах»;
  • лицо представило заведомо ложные сведения;
  • лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется;
  • лицо не может или не желает вернуться в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории Российской Федерации правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Решение о предоставлении политического убежища в США: типы и последствия вынесения

По почте вы получите документы с разъяснениями, почему кейс не одобрен иммиграционными офицерами. К ним прилагается форма I-862, которая подтверждает, что ваше дело передается в другое ведомство — Департамент юстиции США. Теперь вам предстоит состязательный судебный процесс, где противостоять вам будет опытный юрист. Без привлечения иммиграционного адвоката выиграть дело очень сложно. Поэтому если по вашему кейсу вынесли такое решение, звоните в ИЦ «Консул». Наши адвокаты имеют большой опыт участия в судебных процессах, связанных с иммиграцией в США.

Служба иммиграции и гражданства США может не одобрить ваш кейс. Если вы при этом находитесь на территории страны незаконно, дело будет передано в суд. Если вы пересекаете границу США и заявляете, что возвращение на родину представляет для вас опасность, ваше заявление также будет рассматриваться в суде.

Рекомендуем прочесть:  Актуальность Социальная Значимость Проекта Для Дете Инвалидовя Сам

Политическое убежище

Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории РФ правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором РФ.

РФ предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Принимается во внимание, что преследование направлено непосредственно против лица, обратившегося с ходатайством о предоставлении политического убежища.

Кто решает вопросы гражданства РФ

  • необходимо устроиться на официальную работу;
  • предоставлять в компетентные органы информацию о себе и своей деятельности;
  • приходить в миграционную службу и отмечаться;
  • получить вид на жительство или разрешение на временное пребывание;
  • платить налоги;
  • не выезжать за пределы страны;
  • соблюдать российские законы.
  • людям, у которых родитель является россиянином и живет в РФ;
  • лицам без гражданства, состоявшим в прошлом в подданстве СССР;
  • прожившим в браке с гражданином РФ три года;
  • имеющим ребенка с российским гражданством;
  • иностранцам, закончившим российские учебные заведения и устроившимся на работу в РФ;
  • предпринимателям, ведущим бизнес в России;
  • инвесторам, имеющим долю в российской компании;
  • высококвалифицированным специалистам, работающим в нашей стране;
  • признанным носителями русского языка;
  • сиротам;
  • участникам программы добровольного переселения;
  • другим категориям.

Решение вопросов предоставления политического убежища

7) вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина, но только до решения данного вопроса соответствующим судом. Поэтому такое право ограничивается во времени и контролируется по содержанию;

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Решение Вопроса О Предоставлении Политического Убежища

На период рассмотрения ходатайства по существу заявителю выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, которое является документом, удостоверяющим личность заявителя, и дает ему право на пребывание на период рассмотрения ходатайства и возможного обжалования отказа в признании беженцем. Национальные документы заявителя сдаются на хранение в территориальные органы МВД России. Заявитель признается беженцем, если он имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца. Удостоверение является документом, удостоверяющим личность владельца, и дает право на нахождение в Российской Федерации. Сведения о несовершеннолетних детях беженцев заносятся в удостоверение одного из родителей.

Ходатайства, принятые на границе и на территории страны, рассматривают и принимают по ним решения соответствующие территориальные органы МВД России. Ходатайства о признании беженцами подаются всеми совершеннолетними заявителями, а также несовершеннолетними несопровождаемыми лицами. Заявителям предоставляется квалифицированный переводчик. Процедура рассмотрения ходатайства двухступенчатая и состоит из предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу.

Ссылка на основную публикацию