Постановление О Принятии Закона О Занятости Населения В Российской Федерации Первоначальный Вариант

Закон РФ от 19 апреля 1991 г

2. Порядок и условия оказания материальной и иной помощи определяются законодательством Российской Федерации, республик, входящих в состав Российской Федерации, решениями местных Советов народных депутатов, а также коллективными договорами и иными соглашениями.

1. Членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, может оказываться материальная и иная помощь, включая дотации за пользование жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Комментарии к данному законоположению показывают, что на практике документ нуждается еще в разъяснениях и доработках. Несмотря на то, что Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации — достаточно простой к пониманию документ, вопросы все равно возникают, как и спорные ситуации. Ниже можно скачать версию документа с изменениями, комментариями и разъяснениями.

Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации в первоначальной редакции за 1991 год получил номер 1032-1 ФЗ. Изменения данного законоположения касались не только формулировок. Так, уже говорилось об упразднении седьмой главы. Статьи 14 и 27 также утратили силу при внесении изменений в последнюю редакцию в 2007 и 2010 годах соответственно.

Постановление О Принятии Закона О Занятости Населения В Российской Федерации Первоначальный Вариант

4. Установления на федеральном уровне минимума правовых гарантий (минимальной заработной платы, минимальной продолжительности отпуска), который не может снижаться в локальном порядке; определения желательного варианта правового регулирования отдельных видов трудовых отношений посредством выработки соответствующих рекомендаций или примерных типовых правовых актов (заключение трудовых договоров, связанных с допуском к государственной тайне, договоров о полной материальной ответственности, формирование представительных органов работников и т.д.).

2. Закрепления за работодателем и представительными органами работников обязанностей по осуществлению локального правового регулирования отдельных трудовых отношений (по выплате заработной платы, установлению рабочего времени и времени отдыха и др.)- Например, заработная плата работников не бюджетной сферы должна устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами; порядок введения суммированного учета рабочего времени — правилами внутреннего трудового распорядка.

Закон о занятости населения в Российской Федерации

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.
Рекомендуем прочесть:  Какую причину указать в заявлении о расторжении брака

Абзац первый пункта четыре статьи 31 был изложен в другой формулировке. Согласно действующей редакции закона о занятости населения, длительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в течение полутора лет. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Закон РФ от N 1032-1 (ред

оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;

2. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Федеральный закон №1032-I от 19 апреля 1991 г

  • являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
  • соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
  • трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Назначение и основные положения закона о занятости населения

  • проводить консультации с безработными гражданами по вопросу трудоустройства;
  • при необходимости осуществить постановку на учет безработных для получения пособия по безработице;
  • при первой возможности давать направления граждан на трудоустройство;
  • оказывать всяческое содействие работодателям при подборе рабочей силы;
  • осуществлять контроль за соблюдением прав и обязанностей инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность;
  • вести статистику занятости населения в каждом конкретно взятом регионе;
  • направить свою работу на защиту интересов работающих граждан, а также тех, кто по какой-либо причине остался безработным;
  • начислять различного рода пособия, которые положены конкретному гражданину РФ.

Каждый гражданин РФ имеет полное право на самостоятельный выбор места своей будущей работы путем личного обращения к непосредственному работодателю либо же с помощью территориального центра занятости в качестве посредника. Помимо этого, соискатель имеет право обращаться за помощью в поиске работы к другим компаниям-посредникам, которые предоставляют данный вид услуг.

Общая характеристика Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»

В гл. I «Общие положения» даются понятия: «занятость», «кто считается занятым», «безработного», «подходящая и неподходящая работа»; закреплена государственная политика (принципы) в области занятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Основные положения Закона «О занятости населения в Российской

Обучение возможно при условии: § если гражданин не имеет профессии (специальности); § невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; § необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; § гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Рекомендуем прочесть:  Договор гпх с физическим лицом образец 2020 на оказание услуг водителя

Признание безработным Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости -паспорта, -трудовой книжки или документов, их заменяющих, -документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, -справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

Закон о занятости населения в рф в последней редакции

При нарушении работодателями сроков представления в Центр занятости населения вышеперечисленных сведений или несвоевременного представления Центру занятости населения сведений (информации), а равно представление таких сведений в неполном объеме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей (статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей (статья 5.42 Кодекса об административных правонарушениях).

565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст.

Закон о безработных

  • Лица младше 16 лет;
  • Пенсионеры по возрасту, инвалидности и обладатели страховой пенсии;
  • Отказавшиеся от двух предлагаемых вариантов трудовой занятости, предложенных биржей труда в течение 10 дней с момента регистрации;
  • Не пришедшие в биржу труда на собеседование на тему предлагаемых рабочих мест в течение 10 дней с момента поступления предложения, если причина неявки не является уважительной;
  • Отбывающие срок в исправительных учреждениях или приговорённые к ряду исправительных работ;
  • Предоставившие неточные или заведомо ложные данные о себе.

Для того чтобы положения закона оставались актуальными в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, в них регулярно вносятся поправки. В текст закона «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 поправки в последний раз вносились 29 июля 2020 года.

О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 7 августа 2000 года)

постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы — в размере 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее 200 рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2000 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 10 июня 2000 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Ссылка на основную публикацию