Паспорт Собственника Жилого Помещения

Порядок получения технического паспорта на квартиру в 2020 году

  1. Удостоверение личности.
  2. Правоустанавливающую документацию на квартиру (копия завещания, соглашения о покупке продажи), а также свидетельство о госрегистрации прав на недвижимость.
  3. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  4. Если необходимо провести перепланировку помещения, дополнительно предоставляется запрос из Департамента архитектуры и градостроительства.

Основная его роль – фиксация и описание (текстовое и графическое) базовых параметров и характеристик жилья. Он выступает в качестве первичного документа, содержащего сведения о результатах инвентаризации, и необходим при проведении сделок с недвижимым имуществом.

Где получить техпаспорт на квартиру, вопросы которые могут возникнуть при получении документа

  • титульный лист ( название БТИ , составителя , адрес объекта , его инвентарный номер );
  • данные о правах на квартиру , кто обладает правами собственности , владения и т . д .;
  • жилая площадь , общая площадь ;
  • параметры стен , перекрытий , их толщина , материалы , из которых они изготовлены ;
  • оценка стоимости .

Если это ИП , его лишат права заниматься деятельностью в области инвентаризации жилья , т . к . она сопряжена с оказанием других услуг , то оказывать их будет сложнее . Однако фактов прекращения деятельности частных БТИ почти нет , а их услуги , несмотря на кризис , пользуются спросом .

Какие документы должны быть у собственника квартиры

Документ о приватизации выдают органы местного самоуправления. Этим документом подтверждается права жильца на квартиру, когда-то выданную ему бесплатно из государственного жилого фонда. Справка об оплате пая показывает, что гражданин выполнил все свои денежные обязательства перед ЖСК и таким образом приобрел право на квартиру. Этот документ выдается, если оплата была произведена в полном объеме.

При получении технического паспорта стоит сравнить план-схему с квартирой, так как периодически застройщики экономят, и квартира может не соответствовать выдаваемому плану, что влечет для будущего владельца неудобства и затраты с оформлением сделки с жильем.

Технический паспорт на квартиру

  • покупка жилья по ипотечному кредиту (требует банк для оценки стоимости квартиры на рынке, чтобы рассчитать размер ипотеки);
  • экспертиза состояния квартиры;
  • прописка на объекте человека (в этом случае требуется не всегда);
  • получение кадастрового паспорта на вашу недвижимость;
  • планирование будущей перестройки внутри объекта;
  • установление размера налога на данную собственность (рассчитывается, исходя из стоимости, которая значится в техпаспорте).

Заказать техплан на определенную квартиру можно в Бюро технической инвентаризации или Проектно-инвентаризационном бюро. Получить план могут только собственники помещения, если оно приватизировано, или квартиросъемщики, когда жилье муниципальное. Если эти лица не могут получить технический план на квартиру, сделать это разрешено доверенным лицам. В этом случае их права должны быть нотариально зафиксированы. Услуги БТИ и ПИБ предоставляются только за плату.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платить алименты безработному на одного ребенка в 2020

Где и как можно заказать и получить технический паспорт на квартиру

Ответственности за несоблюдение пятилетнего срока давности изготовления техпаспорта нет. Никто вас никуда не вызовет и не проверит дату его оформления. Поэтому, если нет необходимости предъявлять его в какие-нибудь инстанции, то и инвентаризацию проводить не обязательно. Закажете и получите документ, когда в этом будет необходимость, тем более что это достаточно просто.

Техпаспорт здания, пожалуй, не пригодится его жильцам никогда. Он необходим управляющим компаниям, ТСЖ или другим организациям ЖКХ. А вот технический паспорт помещения (квартиры), владельцу жилого помещения может потребоваться. В нем указаны несущие конструкции, отвечающие за целостность здания, ненесущие перегородки, точки подключения инженерных коммуникаций, места расположения балконов, лоджий, оконных и дверных проёмов, сантехнических сооружений и прочая информация о квартире.

Паспорт собственника жилья где взять

Вам необходимо договориться об удобном времени и дате визита техника для проведения обмеров, если они необходимы.3 В БТИ вам определят сумму и выдадут реквизиты для оплаты госпошлины Сделать это можно в банке или кассе БТИ. Обычно работы начинаются лишь после предоставления оплаченной квитанции, так что откладывать оплату «на потом» не надо.

В течение последних десяти лет неоднократно менялись правила учета недвижимости, названия и формы документов, подтверждающих технические характеристики объектов. Кадастровый паспорт на квартиру – это документ – в бумажном или электронном виде, содержащий сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Информационная база ведется в Россреестре, где каждому объекту присвоен уникальный номер, и описаны его индивидуальные признаки. Сведения выдаются, как в форме выписки – ответ на запрос, так и в виде паспорта, который содержит полную информацию.

Паспорт собственника

Документы продавца квартиры — это: 1) документы на квартиру (документы устанавливающие собственность на квартиру) и 2) документы самого собственника квартиры. Иногда для совершения сделки необходимы дополнительные документы. Например, если квартира в ипотеке (в залоге у банка) понадобятся кредитный договор и платежные документы, если была перепланировка или реконструкция, нужны соответствующие технические и административные документы.

Поверьте многолетнему опыту, изучив паспорт вашего контрагента вы не только сверите фотографию с лицом продавца. Из паспорта вы получите много ценной информации, имеющей отношение к вашей сделке, и не только. Иногда, ваши невинные вопросы вызовут такую реакцию контрагента, что вы усомнитесь в целесообразности покупки, или дальнейших переговоров. Особенно, если у вас альтернативная сделка.

Зачем нужен технический паспорт на квартиру, сроки его действия

Технический паспорт на квартиру – это выполненный в масштабе план квартиры, содержащий подробное описание помещения. В техническом паспорте квартиры в обязательном порядке указываются год постройки здания, год его капитального ремонта, этажность здания, материал, из которого построено данное здание, материал внутренних перекрытий дома.

Как правило, технический паспорт на любую квартиру составляется сотрудниками БТИ при ее первичной инвентаризации после завершения строительства. Технический паспорт на квартиру не имеет определенного срока действия. Все сведения о проводимых в квартире перепланировках, переоборудовании, реконструкциях, изменении уровня инженерного благоустройства и других изменениях учитываются в техническом паспорте.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли вставать на учет в пфр ип если нет работников

Что представляет из себя технический паспорт на квартиру

  1. Сведения адресного и технического учета, в которых указаны адрес, план квартира, ее экспликация.
  2. Сведения о свойствах, технических характеристиках, условиях эксплуатации, куда заносится информация о конструкции жилого дома, его оборудовании, о вспомогательных помещениях. В этом же разделе указываются общие характеристики квартиры, ее коммунальных сетей, связи и сигнализации.
  3. Справочная информация, где даны сведения об обязанностях, ответственности собственников, о возможных неисправностях и способах их устранения.

Техпаспорт на квартиру содержит информацию о расположении, техническом состоянии, благоустройстве, оценке квартиры, дает возможность определить предельную мощность электрооборудования, получить сведения об отопительных приборах, материале стен, полов, что поможет в случае ремонта.

Техническая документация на квартиру — самые важные и необходимые сведения

В результате, владельцу выдается документ, в котором указывается фактическое нахождение объекта недвижимости. По-простому адрес. Указывается владелец и первичная стоимость квартиры. Так же описывается сам объект, год постройки, количество этажей в доме и полное описание квартиры.

Техническая документация и в частности паспорт необходим в таких ситуациях:

  • При необходимости получить кадастровый паспорт;
  • Если вы хотите купить квартиру в ипотеку, банк может потребовать тех паспорт для установки рыночной стоимости жилья;
  • Не всегда, но могут потребовать для прописки в квартире жильца;
  • При проведении технической экспертизы квартиры;
  • При помощи тех паспорта устанавливается налог на квартиру;
  • Для начисления жилищно-коммунальных платежей;
  • При перепланировке в квартире.

Технический паспорт помещения — правовой статус

  • наименование БТИ (полное наименование в соответствии с Уставом);
  • адрес домовладения;
  • инвентарный номер, который соответствует записи домовладения в инвентарной книге;
  • номер в Реестре жилищного фонда;
  • кадастровый номер, который присваивается в соответствии с порядком присвоения кадастровых номеров, определенным Постановлением Правительства РФ от 15.04.96 N 475;
  • дата составления паспорта — дата инвентаризации объекта;
  • сведения о принадлежности;
  • экспликация площади квартиры;
  • техническое описание квартиры;
  • стоимость квартиры.

Важно. Следует особо отметить, что в настоящее время Федеральным законом от 13.07.2020 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для целей кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости не предусмотрено обязательного представления технического паспорта жилого помещения.

Какие документы на квартиру должны быть у собственника

Имея на руках договор об отчуждении важно и то, какой именно это договор. На этот фактор следует обращать внимание потенциальным покупателям при заключении сделки. Договора в целом могут говорить о том, что квартира получена в результате оформления дарственной, покупки, обмена или ренты.

Дополнительно придётся получить актуальную справку из управляющей компании, ЖКХ или товарищества собственников жилья об отсутствии задолженности по коммунальным услугам. Также понадобиться расширенная выписка из единого государственного реестра прав (ЕГРП) и архивная справку из домовой книги о зарегистрированных жильцах. При наличии прописанных в квартире детей понадобиться получить также справку формы №3 с разрешением попечительского совета на отчуждение недвижимого имущества. Кроме того, потребуется подтверждение отсутствия обременений и нотариально заверенное согласие на сделку от второго супруга, если он ест.

Ссылка на основную публикацию