Когда нужно подавать на налоговый вычет после покупки квартиры

Срок получения налогового вычета при покупке квартиры

При приобретении объекта жилой недвижимости определенная категория покупателей обретает право на получение налогового вычета. Он представляет собой возврат 13% от уплаченной стоимости. Однако осуществление этой процедуры предполагает подготовку определенного набора документов, обращение в налоговые органы с заявлением. Важно учитывать сроки, которые соблюдают при обращении за получением вычета.

Когда можно подать декларацию на получение налогового вычета за квартиру

Правом на получение возврата средств, затраченных ранее гражданином на покупку имущества любого рода, будь то земельный участок, квартира или дом, обладает то физическое лицо, с постоянного фиксированного дохода которого производились и производятся удержания в счет налоговых сборов.

Когда можно подать декларацию на налоговый вычет при покупке квартиры

Под имущественным вычетом понимается сумма, которую гражданин вправе вернуть назад после покупки объекта недвижимости. Размер выплаты зависит от стоимости покупки и составляет 13%. Не нужно забывать, что совокупная величина возвращенного налога не превысит 260 тысяч рублей.

Сроки подачи декларации 3-НДФЛ и получения налогового вычета при покупке квартиры

Государством предоставляется налоговая льгота, предусматривающая получение имущественного возврата с приобретения жилья или иного объекта недвижимости. Но через какое время после покупки квартиры можно получить налоговый вычет (13 процентов от покупки)? Для многих этот вопрос остается открытым.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация за жкх многодетным

Пошаговая инструкция по возврату налогов при покупке жилья

Если Вы подаете документы сразу за несколько лет, формально это несколько разных пакетов документов. Но подать в налоговой инспекции их можно за один раз. В каждом пакете документов будет отдельная декларация, заявление, справка 2-НДФЛ. Те же документы, которые «общие» для всех лет (например, договор купли-продажи), мы рекомендуем приложить только один раз к первому календарному году.

Налоговый вычет при покупке квартиры 2020: изменения

1. Заполнить налоговую декларацию на имущественный вычет (3-НДФЛ).
  2. Заказать у работодателя (в бухгалтерии) справку 2-НДФЛ о размере начисленных и удержанных налогов.
  3. Снять ксерокопию с правоподтверждающего док-та. Как правило, таким док-том выступает свид-во о госрегистрации права собственности. При приобретении жилья с использованием заемных средств потребуются дополнительно соответствующие договоры (займа, кредитный), плюс график погашения задолженности.
  4. Снять ксерокопии с платежных док-тов (квитанции к ПКО, банковские выписки, свидетельствующие о перечислении денег по сделке, справки о выплаченных %-тах и т.д.).
  5. Если жилье приобретается супружеской парой в совместную собственность, дополнительно потребуются:
    • ксерокопия свид-ва о браке;
    • заявление о перераспределении размера вычета по взаимосогласию.
  6. Сдать заявление на вычет и вышеуказанные док-ты в ИФНС. Образец заявления на имущественный вычет в налоговую находится в свободном доступе, скачать его можно у нас или с офиц. сайта ведомства nalog.ru в разделе «Налоговые вычеты».

Когда нужно подавать на налоговый вычет после покупки квартиры

Последние новости от Министерства труда гласят о том, что будет утвержден новый законопроект, согласно которому планируется провести индексацию социальных пенсий и пособий. Расскажем подробнее об этом проекте, а также определим, на сколько повысятся выплаты и каков будет размер пенсий для социально незащищенных категорий россиян.

Рекомендуем прочесть:  Я не плачу за капитальный ремонт какие последствия

Срок получения налогового вычета при покупке квартиры

Важно! Направлять нужно только ценное письмо с описью. Минус этого метода – если допущены ошибки или неточности в оформлении бумаг, то узнать об этом можно будет только во время проверки, которую проведут через 2 месяца после обращения. А это значительно продлевает срок выплаты налогового вычета за квартиру

Правила получения налогового вычета на квартиру: порядок оформления и какие документы для этого нужны

К этапу сбора документов нужно подойти максимально внимательно и ответственно. Стоит только упустить какую-либо справку, недосчитаться штампа или подписи должностного лица, чтобы получить «от ворот поворот» в налоговой. На практике встречаются случаи, когда волокита собственника квартиры отодвигала время вычета на следующий налоговый период.

Онлайн журнал для бухгалтера

Поясним: срок действия налогового вычета при покупке квартиры законом не ограничен. Поскольку правом на имущественный вычет с покупки жилья можно воспользоваться лишь один раз в жизни, соответствующая сделка купли-продажи может произойти когда угодно. После подписания всех документов и регистрации Росреестром права собственности на жилье срок подачи налогового вычета при покупке квартиры ее приобретатель устанавливает сам. То есть подать пакет документов на возмещение НДФЛ можно в любой момент после приобретения жилья. Хоть спустя десятилетия.