Доступное жилье гражданам россии

Доступное жилье гражданам России

Очень вaжным то, оказывается какой смысл, какое значение вкладывают люди в базовое понятие национального проекта – «доступное жилье». Ответы на открытый вопрос: «Скажите, пожалуйста, Вы как понимаете словосочетание «доступное жилье»?» – показывают, что в лейтмотивом обыденных интерпретациях этого понятия является тема «дешевого», «небольшого по цене» жилья, всем «доступного обычным людям» (32% опрошенных).

Несколько иное направление в базового интерпретациях понятия нацпроекта находит место в высказываниях примерно 20% опрошенных. В присутствует них тема соответствия стоимости жилья тем средствам, которыми располагают люди сообразно их семейным доходам достатку, и т. е. это жилье, на покупку которого есть деньги (12%); жилье, доступное с целью людей маленькими с и средними доходами (7%); возможность для «всех» жить в нормальных условиях (1%).

Департамент экономического развития Смоленской области Департамент экономразвития Смоленской области

Для реализации первого приоритета предусмотрена государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и развитие инфраструктуры рынка ипотечных ценных бумаг. Это позволит увеличить объем ипотечного кредитования и снизить процентную ставку по кредитам.

Для реализации третьего приоритета государство будет сокращать административные барьеры, совершенствовать процедуры предоставления земельных участков под застройку, оказывать помощь в реализации крупных инвестиционных проектов, предоставит государственные гарантии по кредитам на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и будет субсидировать процентную ставку по таким кредитам. Кроме того, у муниципалитетов появится право залога муниципальных и неразграниченных земель для получения инвестиционных кредитов на строительство инженерной инфраструктуры.

Актуальные вопросы реализации приоритетного национального проекта — Доступное и комфортное жилье — гражданам России

Увеличение объемов жилищного строительства в соответствии с задачами национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» напрямую связано с определением первоочередных площадок строительства, а также с предоставлением земельных участков застройщикам.

Что касается ранее обманутых, в Министерстве регионального развития Российской Федерации в целях защиты их прав и предотвращения дальнейших нарушений создана рабочая группа по выработке законодательных и практических мер. После анализа всех поступивших в группу предложений будут выработаны пути решения этих вопросов.

Национальный проект — Доступное и комфортное жилье

Из данных таблицы видно, что наибольшими темпами уменьшались инвестиции именно в жилищно-коммунальное хозяйство. Напомним также, что за период 2000–2004 гг. объем инвестиционных бюджетных средств в социальную сферу снизился с 22% до 17,4% в общей структуре инвестиций, а заодно помянем почившее в бозе АО «Жилищно-коммунальные системы», которое создавалось как раз для перевода ЖКХ на рыночные рельсы. Так что под сомнением — сама возможность привлечения негосударственных средств, а под вопросом — те пряники, на которые купятся частные инвесторы.

В рамках программы «Жилище» в 2006–10 гг. предполагается выделить субсидии на первый взнос более 181,7 тысячи молодых семей (тех семей, в которых возраст обоих супругов не превышает 30 лет). До 2010 г. запланировано обеспечить жильем 132,3 тысячи семей граждан, подпадающих под действие федеральных программ. Учли в Программе и Нацпроекте молодых специалистов села. В 2006–2007 гг. для обеспечения их жильем также планируется выделить средства.

Приоритетный национальный проект Доступное и комфортное жилье – гражданам России

Чтобы обеспечить людей недорогим жильем, нужно прежде всего больше строить, но темпы строительства в России до недавних пор оставались очень невысокими. Точечная застройка исчерпала себя и «не делает погоды» на строительном рынке, а масштабные проекты по строительству новых микрорайонов невозможно реализовать из-за нехватки земельных участков, градостроительной документации в муниципалитетах и, главное, отсутствия подготовленной коммунальной инфраструктуры.

· увеличение объёма ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 600 млрд руб. в 2008 г., увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств до 25%;

Доступное и комфортное жилье — гражданам России»

Направлениями реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» являются:
повышение доступности жилья;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия проекта реализуются в рамках федеральной, краевой и муниципальной целевых программ «Жилище» на 2011-2015 годы.
• Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры
Плановый показатель ввода жилья в МО Тимашевский район на 2013 год – 46 тыс. кв.м.
Фактически за 2013 год введено в эксплуатацию 369 индивидуальных жилых домов и 122 квартиры общей площадью 43827 кв.м жилья, что составляет 95,3% по отношению к годовому плановому показателю.
• Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования

Направлениями реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» являются:
повышение доступности жилья;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия проекта реализуются в рамках федеральной, краевой и муниципальной целевых программ «Жилище» на 2011-2015 годы.
• Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры
Плановый показатель ввода жилья в МО Тимашевский район на 2013 год – 46 тыс. кв.м.
Фактически с 1 января 2013 года по 1 июля 2013 года введено в эксплуатацию 215 индивидуальных жилых домов и квартир общей площадью 18,513 тыс. кв.м жилья, что составляет 40,2 % по отношению к годовому плановому показателю.
• Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования
В период с 1 января 2013 года по 1 июля 2013 года выдано 1399 жилищных кредитов на сумму 314,3 млн.руб., в том числе 129 ипотечных кредитов на сумму 139 млн.руб.
• Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
За отчетный период отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, выделено 2 социальные выплаты на приобретение жилых помещений:
— 2 гражданам по категории «Ветераны и приравненные к ним лица» выделены средства в сумме 2,4 млн.руб.на приобретение жилья в собственность;
— один ветеран ВОВ реализовал средства в сумме 1214,4 тыс.руб., выделенные в 2012 г.
Состоят на учете ветеранов ВОВ – 15 (1 принят на учет в 2010 году – Михеев, документы на проверке статуса в ДСЗН КК).
Снято с учета после проверки ДЖКХ КК – 0.
Два учетных дела на постановку на учет находятся на стадии согласования.
По состоянию на 1.07.2013 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в отделе ЖКХ, транспорта, связи администрации муниципального образования Тимашевский район состояло 133 человек (семей).
В целях пополнения муниципального жилищного фонда муниципальном образовании Тимашевский район в 2013 году приобретено жилье для детей-сирот: 36 квартир на сумму 40 млн.руб.

Доступное жилье гражданам россии

“Очень забюрокрачено все” . Путин и Медведев ищут землю для жилья ( «Ведомости» 10.04.2006, №62 (1589) )
Губернаторы и мэры неохотно помогают федеральному центру претворять в жизнь национальные проекты, считает Владимир Путин. Больше всего нареканий у президента вызвал нацпроект “Доступное жилье”. Путин не исключил, что для его реализации потребуется менять земельное законодательство.
В минувшую пятницу в Кремле под руководством Путина прошло второе заседание совета по реализации приоритетных национальных проектов, в котором участвовали министры, губернаторы, депутаты и сенаторы. Главными проблемами президент назвал “управленческие”, ему не нравится отношение губернаторов к национальным приоритетам: “Знаете, иногда мне кажется, что наши коллеги часто даже не вникают сами в те условия реализации того или другого национального проекта. Так, отдают вниз — заместителю, помощнику а сами туда не влезают”.
Больше всего нареканий у него вызвал проект “Доступное жилье”. Путин посетовал, что регионы “представляют малозначительные предложения по площадкам, рассчитанным под точечную застройку”, в то время как главная задача — “строительство и подготовка площадок, на которых дома вводятся не точечно, а целыми микрорайонами”. У президента есть претензии и к правовой базе: “Надо урегулировать вопросы выделения земли под строительство — и вообще подумать, как работать с землей дальше. Очень забюрокрачено все”.
Нерешенность земельного вопроса — одна из главных преград на пути этого проекта, признался журналистам накануне кремлевского совещания первый вице-премьер Дмитрий Медведев. “Точечная застройка себя не оправдывает, а большие пятна в наиболее интересных местах — под опекой местных властей”, которые предпочитают не выставлять эти участки на аукционы, а передавать “своим” застройщикам. Чиновники, воспользовавшись пробелами в законодательстве, “нахапали этих участков” и “сидят как на потенциальном предпенсионном активе”, негодует Медведев. Хотя, по его словам, есть и приятные исключения: губернатор Егор Строев предлагает взять в Орле “любую землю”, которая приглянется строителям, участвующим в нацпроекте. Однако “не всегда согласуются позиции губернатора и мэра”, уточняет вице-премьер. Может быть, настала пора государству “зубы показать”, говорит Медведев, но предостерегает против того, чтобы “перенапрячь ситуацию”: не исключено, что местные власти сами поймут, что пора менять свою политику.
На совещании в Кремле Медведев привел обобщенную статистику: 90% земельных участков выделяется без открытых аукционов, а зачастую и с прямым нарушением Земельного кодекса. “Сегодня большинство из этих площадок простаивают и не осваиваются, а их собственники ожидают игры на ценах чтобы положить какие-то деньги в свой карман”, — констатировал куратор нацпроектов. Откровения Медведева заставили президента пойти на крайние меры: “Что касается земель, которые раздали без необходимого законодательного оформления хочу попросить наших коллег из Госдумы подумать над тем, как решить вопрос об их изъятии”. И чуть позже повторил: “Нужно разработать механизм изъятия этих земель”.
Начальник управления Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Денис Гришухин говорит, что поправить Земельный кодекс, с тем чтобы выполнить поручение президента, “не проблема”: “Для этого требуется прописать норму о том, что если участок не используется по целевому назначению, то власть имеет право его изъять и продать на аукционе”. Но такие вопросы решаются не только законодательным регулированием, но и “организационной работой на местах”, замечает эксперт.
Для решения таких масштабных задач просто не хватает времени, посетовал в беседе с корреспондентом “Ведомостей” губернатор Пермского края Олег Чиркунов. “Чтобы прекратить точечную застройку, надо утвердить генплан города, готовить новые микрорайоны, подготовить инфраструктуру. За это время цены будут стремительно расти, а ограничить их можно только точечной застройкой”, — говорит губернатор. Частично поправить ситуацию, по мнению Чиркунова, можно, приведя в порядок старое жилье, а о нем в национальных проектах вообще нет ни слова. “Реформировать здравоохранение, образование, жилье можно и нужно. Деньги на это есть, — резюмирует Чиркунов, — вот только делать все одновременно крайне сложно”.
Анна Николаева, Максим Гликин

Рекомендуем прочесть:  Налоговый Вычет При Покупке Квартиры Пакет Документов

О вреде стремления к усредненным показателям ( «M2 = Квадратный метр » Выпуск № 13 (2 73 ) 29 марта — 04 апреля 2006 г. )
Особая гордость авторов программы «Жилище» — маленькая главка «Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности в 2010 году по сравнению с 2004 годом». Сегодня чиновники охотно рассказывают о намеченных рубежах. Мы тоже не станем проявлять скептицизм и допустим, что некоторые из этих показателей могут быть достигнуты полностью или частично. Сомнения вызывает безупречность самих показателей, их социальная и, если угодно, нравственная ценность.
Всего в главе 12 пунктов. Если отбросить умозрительные: «повышение уровня», «совершенствование» и «создание условий для улучшения», то останется несколько пунктов, содержащих конкретные показатели. Рассмотрим самые яркие из них.
Делим, умножаем.
Итак, авторы программы обещают «улучшение жилищных условий граждан РФ (рост жилищной обеспеченности с 20 кв. м на человека до 21,7 кв. м)». В среднем, разумеется. Иначе, если бы все граждане были обеспечены жилплощадью по санитарной норме 18 кв. м, можно было бы программу и не затевать.
Ученик начальных классов легко подсчитает, что если в 2004 году в России проживало 142 млн человек и на каждого приходилось 20 кв. м, то всего в стране было 2,84 млрд кв. м жилья. В 2010 году станет 3,08 млрд кв. м (роста населения ждать не приходится, поэтому просто умножим 21,7 кв. м на те же 142 млн человек). Таким образом, прибавится 240 млн кв. м жилья. Всего же с 2005 по 2010 год, согласно программе, будет построено 365,5 млн кв. м жилья. Разница между этими возведенными 365,5 млн кв. м и фактически прибавившимися 240 млн кв. м объясняется тем, что часть жилья (ветхие и аварийные здания) выведут из жилищного фонда. В данном случае это 125,5 млн кв. м.
Но во сколько обойдется снос и переселение жителей? Считаем по аналогии. В 2002–2004 годах в рамках подпрограммы «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда» освоено 12 млрд руб. — на эти деньги ликвидированы ветхие и аварийные жилые дома общей площадью 630,4 тыс. кв. м. Поскольку 125,5 млн кв. м, намеченные к сносу в перспективе, — это почти в 200 раз больше, то и затраты на переселение жителей возрастают на столько же: 12 млрд руб. умножаем на 200, получаем 2,4 трлн руб. Между тем бюджет всей программы на 2006–2010 годы составляет 0,9 трлн.
Загадочная формула «3 человека х 3 года = 54 кв. м»
Следующим пунктом в главе значится «повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из трех человек за три года (в 2004 году — 3,9 года)».
Не будем задавать вопросов о том, почему идеальной считается семья из трех человек и почему именно три года им следует воздерживаться от расходов на пищу, одежду и пр. Не станем спрашивать и о том, как разработчики программы «Жилище» собираются обеспечить огромный (около 12%) опережающий рост доходов граждан по сравнению с ростом стоимости жилья.
Хорошо хоть 54 кв. м понятны: по 18 «санитарных» квадратных метров на троих. Однако среди ожидаемых конечных результатов реализации программы называются «укрепление семейных отношений» и «улучшение демографической ситуации в стране». Но добросовестное исполнение молодыми семьями этих правительственных задач камня на камне не оставит от показателя доступности жилья! Ведь если в понравившейся авторам программы семье из трех человек (читай: двух молодых супругов с ребенком) родится еще один ребенок, то родителям придется просто надорваться на работе в борьбе за квартиру в 72 кв. м (18 х 4). Или им хватит 54 кв. м с нарушением санитарных норм? Или на выполнение норматива накидывается дополнительный год? Осилит ли молодая пара 90 кв. м, если родится еще и третий ребенок? Получается, что достижения программы на одном направлении испортят показатели на другом. А это уже системное противоречие.
Вероятно, такая формула годится для решения жилищной проблемы в Китае, где второй ребенок в семье — вне закона, но в России хотелось бы более мягких условий. Вся надежда на то, что, планируя малыша, молодые люди не станут сверяться с постановлением № 865-ПП РФ — ФЦП «Жилище».
Как законодатели на троих соображали
И все же эта формула — один из столпов программы — заслуживает отдельного разговора. Действительно, статистика — наука весьма изощренная, и среднее поквартирное число жильцов в России действительно составляет около трех человек. Беда в том, что «средней семьи» из трех человек (как, впрочем, из двух или четырех) не существует. Это бессмысленная абстракция, «средний овощ». Есть четкие типы семей, каждый из которых имеет определенные требования к жилью — никакая формула объединить их не в силах.
Семья, состоящая из трех несовершеннолетних или, напротив, из трех пенсионеров, для авторов формулы только помеха. Идеальный вариант — семья из трех работающих, например, мать и двое взрослых детей, родители и взрослый сын или дочь, работающая теща (свекровь) и новобрачные. Бывают у людей и кое-какие накопления, но будем последовательными: в формуле речь идет только о сегодняшнем ежегодном доходе.
Переходим к «вертикальным» семьям. Тяжек для формулы вариант «пенсионер + работающий + ребенок», потому что «работающий» — это, конечно, мама-одиночка, желание которой отделиться от собственной мамы обратно пропорционально возможностям. Почти безнадежен вариант: «родители-пенсионеры + великовозрастный ребенок». Хуже этого варианта только «мать-одиночка с двумя детьми», которая на квартиру не заработает никогда.
Конечно, в стране немало семей, которые зарабатывают на «среднюю квартиру» в 54 кв. м не то что за три года тотального голодания, а всего лишь за месяц достаточно сытой жизни. Наверняка к 2010 году их станет больше. Но при чем здесь национальный проект? Чего стоят средние цифры в России, где доходы 10% самых богатых и 10% самых бедных граждан отличаются, по данным правительства, в 15 раз, а по другим сведениям — в 18? Помнится, еще советские газеты писали, что, когда во Франции или Италии этот показатель перевалит за 12, там неизбежна революция.
Размах — на 14 млн, удар — на 1,4 млн
Также программа обещает «увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с 9 до 30%».
Исходя из того, что в России средняя семья, по версии Минрегионразвития, состоит из трех человек, семей должно быть 47,5 млн, значит, 30% — это свыше 14 млн семей. А в разделе «Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья» нас порадовали тем, что «воспользоваться ипотечными кредитами для улучшения жилищных условий» в 2006–2010 годах смогут. 1,4 млн семей (3%).
Стоит отметить, что в этом пункте программы о санитарных нормах ничего не говорится. То есть если семья из трех человек, живущая в пятикомнатной квартире, захочет улучшить жилищные условия, взять кредит и переселиться в десятикомнатную, это тоже будет заслугой программы «Жилище». Остается только порадоваться за эту семью. Непонятно лишь, как в Минрегионразвития узнали о ее планах?
Но все гораздо проще — об этом прямо говорится в разделе «Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья»: государство за счет бюджета обеспечит гарантиями сумму, приблизительно соответствующую ипотечным кредитам 1,4 млн семей. А 14 млн семей — это, так сказать, потенциал.
Если хилый, сразу в гроб
И несколько слов еще об одном показателе: «Снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 20 лет до 5–7 лет».
Забудем о тех 2,4 трлн руб., которые, по нашим подсчетам, необходимы для отселения жителей аварийного и ветхого жилья в 2006–2010 годах. Сама программа прямо признает: «Для ликвидации ветхого и аварийного жилья в РФ необходимо вложить в строительство нового жилья не менее 1 трлн руб.» (напомним, при общем бюджете программы 0,9 трлн руб.). Иначе говоря, имеются сомнения в том, что программа будет хотя бы успевать за ветшанием жилья. Их подтверждает сама программа, в которой «снижение среднего времени ожидания» расписано по этапам: «15–20 лет ожидания в 2004 году, 18 лет — в 2005-м, 16 лет — в 2006-м» (именно так в документе: снижение с 15–20 лет в 2004-м до 18 лет в 2005-м. — М2). Впрочем, в 2006 году мы имеем все те же 20 лет, а, по некоторым данным, срок ожидания даже увеличился.
Ведь жильцы домов, признанных ветхими или аварийными, автоматически становятся нуждающимися в жилых помещениях социального использования. Равно как и владельцы приватизированного жилья, если они не в состоянии отремонтировать его или приобрести новое. По крайней мере до тех пор, пока действует ст. 40 Конституции РФ о праве на жилище.
Вполне вероятно, что и время ожидания соцжилья сократится с 20 лет до 5–7. Например, в результате резкого сокращения категорий лиц, имеющих на него право. Но возникает все тот же вопрос: при чем тут программа «Жилище» и показатели ее эффективности?
Есть у Козьмы Пруткова замечательное по своей многозначности изречение: «Если на клетке тигра прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». То есть непонятно, чему не верить: надписи «буйвол» или тому, что животное в клетке — тигр. Но вряд ли есть смысл обсуждать, правильна ли надпись, если клетка пуста.
Альберт АКОПЯН

Рекомендуем прочесть:  Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал проводка

Доступное жилье гражданам россии

Вчера в здании Правительства области прошла пресс-конференция о ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». С журналистами встречались заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Олег Владимирович Майоров и заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Владимир Николаевич Березовский.
В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Самарской области проводится ряд мероприятий.

Разрабатываются новые нормативные акты, из которых наиболее значимыми являются Закон Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области» и областная целевая программа «Жилище», которая включает 7 подпрограмм. Из них 4 соответствуют подпрограммам федеральной целевой программы «Жилище». Остальные направлены на развитие ипотечного жилищного кредитования, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья и развитие строительной индустрии Самарской области. Главным организационно-финансовым механизмом национального проекта является федеральная целевая программа «Жилище» и входящие в ее состав подпрограммы. Самарская область комплексно участвует во всех ее мероприятиях.

Программа по реализации национального проекта «доступное и комфортное жилье гражданам россии» (2)

Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения города Челябинска, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики. Основными задачами государственной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.

1) создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов строительства жилья, обеспеченного необходимыми объектами коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

Ссылка на основную публикацию