Содержание
- Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов
- Социально-значимый проект — Мы — разные, но МЫ
- VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум
- Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
- Проект: Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
- Исследовательская работа ребенок инвалид
- Социальный проект «Детство без границ»
- Актуальность Социальная Значимость Проекта Для Дете Инвалидовя Сам
- Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов
- Актуальность, значимость социального проекта
Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов
реабилитация (социальная, духовная, физическая) — мероприятия и акции, способствующие максимальному развитию потенциалов человека (прежде всего лиц с ограниченными возможностями вследствие врожденных пороков, болезней или несчастных случаев), его полноценному участию в профессиональной деятельности и социально-культурной жизни;
Осознание личностью или группой какого-либо противоречия как проблемы стимулирует социокультурную активность по изменению ситуации, порождающей ее, поиску новых форм, средств и способов взаимодействия с социальным и предметным миром, что позволяет рассматривать носителя проблем в качестве аудитории проекта.
Социально-значимый проект — Мы — разные, но МЫ
Высоких показателей воспитанники школы «РиФ» смогли добиться благодаря слаженному коллективу людей не безразличных к судьбам детей во главе с директором Владимиром Ильичем Гутаровым. В связи с переездом в здание школы обострилась проблема с подвозом детей к месту занятий. Остановка пассажирского транспорта находится у школы, однако у многих детей маршруты не совпадают с местом жительства, поэтому необходим транспорт для подвоза детей к школе.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум
Еще один аспект, понимание которого необходимо, заключается в том, что для детей сирот и инвалидов факт участия в проекте является прорывом. Тот ребёнок, который ещё вчера скромно играл в углу, в детском доме и стеснялся заговорить со сверстниками, после выступления на сцене, когда ему аплодировал весь зал, будет ставить перед собой всё новые цели, так как получив такой заряд эмоций, ребёнок инвалид или сирота, совершенно иначе посмотрит на своё положение в обществе. Он станет уважать жизнь, он будет уважать самого себя. Все это поднимает планку моральной ответственности перед устроителями проектов, однако, обратимся к особенностям их организации.
Однако вернемся к теме некоммерческих фондов для детей сирот и детей с ограниченными возможностями по здоровью. В самом названии, говорится о том, что фонд не ориентирован в условиях рыночной экономики на получение дохода или прибыли. То есть его задача больше социальная, нежели требующая взамен материальных благ. Суть деятельности таких организаций заключается в том, чтобы создать условия всем желающим, будь это просто сирота или воспитанник детских домов, попробовать себя в разных интересных проектах и реализовать свои способности в творческом направлении. Некоммерческие творческие фонды, всегда открыты для всех желающих, и не только для участников. Они с удовольствием принимают помощь волонтёров и спонсоров, собственно в большинстве случаев, они и существуют за счёт такой помощи. Исключение составляют фонды, организованные состоятельными людьми, меценатами нового поколения.
Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА
В станице Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность данных семей. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные учреждения: детский сад и школу. В таких семьях родители, как правило — мама, вынуждена постоянно находиться с ребенком. Ещё в худшей ситуации находятся одинокие, неработающие мамы, воспитывающие детей-инвалидов дома. Доход таких семей складывается чаще всего лишь из пенсий и пособий на ребёнка.
Важнейшим условием для обеспечения равных прав на образование детей-инвалидов со здоровыми детьми является создание условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Так в 2013 – 2014 учебном году учитель начальных классов Е.Н. Тюленева награждена грамотой ректора СКИРО ПК и ПРО А.Ф. Золотухиной за организацию дистанционного обучения детей – инвалидов в МКОУ СОШ №3. (См. Приложение 1).
Проект: Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
Выполнение – разработаны, введены в учебный план отделения дополнительного образования, успешно себя зарекомендовали (по результатам опроса родителей, обучающихся) две дополнительные общеразвивающие программы дополнительного образования детей и подростков Центра в рамках социально-педагогической направленности «Путешествие в страну «Экономика» — педагог ДО Черкасова Л.П., в рамках естественнонаучной направленности «За страницами учебника истории» — педагог ДО Сосновских Е.В.
Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. Это и есть та отправная точка, после которой в жизни ребенка появляется предрасположенность к наркотикам, самоубийству, преступности и т.д. Тяжелые социальные последствия этого всем известны.В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительного образования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.
Исследовательская работа ребенок инвалид
А что есть в нашем городе для людей с ограниченными возможностями? Можно сказать, ничего. Магазины, аптеки, здания администраций, кинотеатр, в основном оснащены пандусами и кнопками вызова персонала не по стандартам. По установленным пандусам без сопровождения инвалид не сможет самостоятельно подняться. Хотелось бы чтобы пандусы и кнопки вызова вводились по актам приема людьми с ограниченными возможностями, для которых это все создавалось.
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Параолимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
Социальный проект «Детство без границ»
Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.
Краткая аннотация содержания проекта Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их всестороннего развития, не только в рамках адаптированной программы. Предметом проектной деятельности является организация досуговой деятельности детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Звёздочка» в группе №1 «Солнышко».
Актуальность Социальная Значимость Проекта Для Дете Инвалидовя Сам
Общество должно подходить к решению проблемы “ребенок с ОВЗ — личность” не с позиции жалости к некому явлению вне общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества. У детей с ОВЗ должны быть равные возможности в получении образования, полноценного развития, возможности (не только на законодательном уровне, но и на практическом) попробовать себя во всех областях деятельности, включая творчество, иметь возможность выбора реализации собственных потенций.
При любом нарушении развития ребенка затрудняется процесс его социализации и дальнейшей адаптации в обществе. Огромную роль в оптимизации этого процесса играют учреждения дополнительного образования детей, которые предоставляют ребенку максимум возможностей для развития его способностей, творческого потенциала, получения дополнительного образования, которые оказывают влияние на его дальнейшую судьбу. Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из стрессов и тревожного состояния, предупреждают задержку физического и психического здоровья. Умения и навыки, приобретенные в процессе занятий в системе дополнительного образования детей, позволяют повысить собственную самооценку и сформировать позитивное мироощущение.
Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов
Сегодня маркетинговая методология используется не только в сфере инструментально ориентированных коммерческих коммуникаций, но и в области социальной деятельности организации или фирмы (включая и технологии PR, которые в своей практической составляющей имеют социальную направленность), что входит в компетенцию спонсоринга. Использование маркетинговой идеологии в данной области оправдывается прежде всего тем, что вся социальная политика фирмы строится на принципах взаимообмена, она предполагает добровольную передачу всеми участвующими субъектами своих ресурсов с целью решения собственных проблем.
Содержание и характер личностных проблем позволяют уточнить область тех изменений, которые необходимо осуществить в рамках социального проекта; при этом ситуация включает как саму личность — носителя проблем, так и ее ближайшее социальное окружение — социально-психологическую среду.
Актуальность, значимость социального проекта
Наличие исходной проблемы и понимание конечной цели работы заставляет приступить к деятельности. Мы стали вместе планировать. Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги.
Я собираю участников и предлагаю им поучаствовать в районном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России». Мы проанализировали разные направления. Детей заинтересовала молодежная политика. Понятно почему, ведь они лидеры, члены «Молодой гвардии». Неоднократно являлись участниками Всероссийских акций, посвященных Дню независимости России, Дню Конституции.