185 закон о переселении

Федеральный закон о переселении граждан из аварийно-опасного жилья

Законодательство Российской Федерации направлено на обеспечение безопасного проживания граждан. Основным законодательным актом, действующим на территории страны, является ЖК РФ, на основе которого разрабатываются различные программы, нормативные акты и другие постановления которые способствуют решению проблемы расселения опасного жилого фонда. Регламентируется переселение из аварийного жилья Постановлением Правительства №47, а также ФЗ №185.

Решение о внесении объекта в реестр аварийного жилья в соответствии с законодательством принимает межведомственная комиссия. Формирование органа производится на основании Постановления Правительства (ПП) №47 (28 мая 2006 года).порядок действий и полномочия утверждены Положением являющимся частью ПП. Межведомственная комиссия для оценки состояния зданий и сооружений составляет: акт обследования здания (помещения, квартиры, комнаты); заключение, которое оценивает пригодность объекта для проживания граждан. В случае признания дома подлежащим сносу или реконструкции, комиссия обязана не позднее дня, следующего за днем принятия решения, поставить в известность собственника помещения.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ

Что же касается лиц, которые обладают правом собственности на жилье, то в случае их желания расширить или улучшить жилищные условия, им придется самостоятельно выбирать себе возможности для приобретения нового жилья с учетом своего кошелька. В случае сноса ветхого жилья им, скорее всего, предложат выкупную цену этого жилья и уже с учетом полученной суммы и своих финансовых возможностей они смогут планировать приобретение нового жилья при помощи заключения договоров купли-продажи или договоров мены с продавцами недвижимости.

Здравствуйте! Проживаем в ЯНАО г.Ноябрьск ,у нас в городе абсолютно всем собственникам если у вас к примеру 2-х ком.квартира то дают 1-ком в новостройке,если хотите как у вас и была 2-ком.,то нужно доплачивать.Подскажете это правомерно?По всей Росси так переселяют?

Федеральный закон от 21 июля 2007 г

3) использования средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда без долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов в объеме, установленном частью 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, по итогам бюджетного года;

5) осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

Статья 16

3) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы;

5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее — размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда), должна соответствовать требованиям части 2.1 настоящей статьи.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилья

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

5. Финансирование расходов, указанных в части 4 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, за счет средств Фонда не допускается, и их отдельный учет осуществляется в составе расходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов соответствующих муниципальных образований

Федеральный закон от 21 июля 2007 г

8. Региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может предусматриваться приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.

6. Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, если иное в соответствии с настоящей статьей не предусмотрено региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов.

Рекомендуем прочесть:  Расчет хвс по нормативу

Программа, правила и порядок расселения граждан из аварийного жилья на 2019-2020 годы: последние новости

А здесь некоторым субъекта РФ будет, ой, как, непросто. Например, за предыдущие 15 лет процент расселения в Тыве составил только 4%. Хорошо, это регион выглядит из ряда вон. Так и во многих других положение не особенно радует – в Дагестане, в Забайкалье, в Саратовской и Амурской областях процент выполнения не превышает и трети, в Карелии и Псковской области – не превышает 40%.

Самое главное – в стране не хватает по-настоящему талантливых управленцев, губернаторов, мэров городов, способных правильно спланировать всю работу, вычленить в ней главное, правильно собрать ресурсы и направить их на выполнение единой задачи.

Новый закон о переселении из аварийного жилья 2019

Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2019 годы (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ) и направлена на полную ликвидацию к 1 сентября 2019 года в автономном округе многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, переселение граждан из указанных домов и обеспечение их жилыми помещениями, соответствующими санитарным и техническим стандартам.
Жилищный фонд автономного округа по данным Росстата по состоянию на 1 января 2013 года составил 30368,7 тыс. квадратных метров общей площади или 56509 жилых зданий (домов), из которых государственный жилищный фонд насчитывает 254,3 тыс. квадратных метров, муниципальный — 4907 тыс. квадратных метров.
Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда составила 2230,7 тыс. квадратных метров, из общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда ветхий составил 1984,9 тыс. квадратных метров, аварийный — 245,8 тыс. квадратных метров. Количество ветхих и аварийных жилых зданий (домов) — 7407, из них 537 — аварийных. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде по состоянию на 1 января 2012 года занимал 6,5 процентов, в том числе аварийный — 0,7 процента. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживают 124,7 тыс. человек, в том числе в аварийном — 15,1 тысяч человек.
Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для автономного округа.
В Программе установлен перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (аварийные многоквартирные дома) и подлежащих сносу или реконструкции, жители которых будут переселены в случае удовлетворения заявки, поданной автономным округом в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) — на предоставление финансовой поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также перечень аварийных многоквартирных домов, жители которых будут переселены за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.

Финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для переселения граждан, проживающих в аварийных домах муниципальных образований автономного округа, осуществляется за счет Фонда, средств автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Общий объем финансирования Программы составляет 4215319217,25 руб., в том числе за счет средств:
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 713835829,28 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
бюджета автономного округа — 3351945732,32 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 387184150,06 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 149537655,65 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 21209573,80 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
из них:
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 30.01.2015 N 14-п)
этапа 2013 — 2014 годов 962396288,82 руб., в том числе за счет средств:
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 30.01.2015 N 14-п)
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 152883906,00 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 30.01.2015 N 14-п)
бюджета автономного округа — 783863854,52 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 387184150,06 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 30.01.2015 N 14-п)
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 25648528,30 руб., в том числе на покрытие дополнительных расходов — 21209573,80 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 30.01.2015 N 14-п)
этапа 2014 — 2015 годов — 1366397831,85 руб., в том числе за счет средств:
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.02.2019 N 46-п)
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 190089125,93 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 05.02.2019 N 15-п)
бюджета автономного округа — 1130704497,20 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.02.2019 N 46-п)
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 45604208,72 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 10.02.2019 N 46-п)
этапа 2015 — 2019 годов — 1673047582,49 руб., в том числе за счет средств:
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 188654233,26 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
бюджета автономного округа — 1420751529,75 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 63641819,48 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
этапа 2019 — 2019 годов — 213477514,09 руб., в том числе за счет средств:
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 182208564,09 руб., из них:
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
в 2019 году — 182208564,09 руб., в т.ч. экономия прошлых лет — 6176792,50 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
бюджета автономного округа — 16625850,85 руб.;
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
бюджетов муниципальных образований автономного округа — 14643099,15 руб.
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
абзац утратил силу. — Постановление Правительства ХМАО — Югры от 10.02.2019 N 46-п.
Объем основных затрат бюджета автономного округа составляет 2964761582,26 руб., объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования равен 387184150,06 руб.
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
Обоснование объема средств на реализацию Программы по переселению граждан приведено в таблице 5.
Финансирование расходов по переселению граждан из жилых домов, указанных в разделе 1 Таблицы 5 к Программе, осуществляется за счет средств Фонда, бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований. При этом:
(в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 15.12.2015 N 461-п)
при реализации этапа 2013 — 2014 годов финансирование дополнительных затрат, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений большей площадью ранее занимаемых помещений, а также приобретением жилых помещений по цене, свыше установленной Министерством регионального развития Российской Федерации за квадратный метр, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 95 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 5 процентов;
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 15.12.2015 N 461-п)
при реализации последующих этапов Программы объем расходов, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, составляет не менее 5 процентов от затрат, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений большей площадью ранее занимаемых помещений.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 15.12.2015 N 461-п; в ред. постановления Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
Финансирование расходов по переселению граждан из жилых домов, указанных в разделе 2 таблицы 5 к Программе, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в размере 90 процентов и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 10 процентов.
По инициативе муниципального образования автономного округа размер средств бюджета муниципального образования в указанном процентном соотношении увеличивается.
(абзац введен постановлением Правительства ХМАО — Югры от 06.10.2019 N 382-п)
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
После заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и автономным округом средства Фонда перечисляются в бюджет автономного округа.
Государственный заказчик Программы заключает с муниципальными образованиями — участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Предоставление средств из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований — участникам Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и условиями соглашений.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленной финансовой поддержки, а также за недостоверность сведений, представляемых государственному заказчику, возлагается на исполнителей Программы.

Рекомендуем прочесть:  Удостоверяет всевозможные сделки договоры оформляет право на наследство

185 Федеральный закон О Фонде содействия реформированию ЖКХ

8. Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

2. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 настоящего Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Федеральный закон о расселении ветхого жилья

Недавно сотрудничала с компанией Автогарантия, которая помогла мне в возмещении ущерба от моего автодилера. В моей машиной случилась поломка, а они не хотели мне выплатить компенсацию)) А с помощью юридической помощи, я смогла получить выплату за ущерб. Спасибо Автогарантии за это. Отличная юридическая компания, без каких то замечаний все быстро сделали, довольна юристом Еленой Владимировной очень.

В 2007 году был принят новый ФЗ, основной целью которого было создание эффективных методов для управления жилфондом. Одной из основных норм законодательного акта является создание финансовой базы для поддержки всех субъектов Российской Федерации для осуществления в максимально сжатые сроки переселения граждан из аварийно-опасных домов. Проблема Существованию большого процента аварийного жилья способствовала плановая экономика, которая практически не могла наполнить рынок жилой площадью. Дефицит жилья создавал огромные очереди, а старые фонды ремонтировались по устаревшим технологиям, что способствовало их быстрому износу и переводу в статус опасных для проживания. В настоящий момент более 8% жилых помещений относят к «аварийным», но при этом следует учесть, что объекты, которые ранее определялись, как «ветхие», в это число не включены. В действующем законодательстве нет определения некачественному жилому фонду и его замена не предусмотрена. Как признать жилья аварийным или ветхим? Смотрите тут . Условия переселения Расселение многоквартирных домов, которые уполномоченные органы внесли в реестр аварийного жилья, производится в порядке очередности и на условиях определенных законодательством. В соответствии с положениями Жилищного Кодекса (ЖК) Российской Федерации (статья 87 ) переселение производится из аварийных домов, если они признаны таковыми уполномоченными органами в порядке, установленном региональными властями. Аварийными называются помещения, квартиры, комнаты, здания и прочие строения, в которых состояние несущих конструкций представляет опасность для жизни людей при дальнейшей эксплуатации. Ранее предел износа, который определял строение «ветхим» соответствовал 35% от первоначального состояния несущих элементов для деревянного жилья и 30% для зданий из камня. Характеристика домостроения как аварийно-опасное выносится на основании обследования и выданного заключения специализированной организацией. Кто может рассчитывать? Жильцы домов, которые внесены в реестр аварийных строений имеют право на переселение. Гражданам гарантировано переселение в равнозначное жилье, что законодательно закреплено в ЖК (Жилищный Кодекс).

Ссылка на основную публикацию