Порядок прохождения техосмотра в 2019 году

Содержание

Ford S-Max 2

Всем привет! Заполним блог, первой записью о техосмотре! Некоторые моменты описаны исходя из личного опыта, прохождения данной процедуры.
Будет много букв и немного цифр. Кому интересно, тот прочитает.
Техосмотр должен проходить каждый автовладелец. Но это личное дело каждого!
Перед тем как ехать на станцию техосмотра, необходимо проверить все ли в порядке с документами.
Документы, необходимые для прохождения техосмотра:
1. Водительское удостоверение.
2. Техпаспорт.
3. Сертификат о прохождении технического осмотра.
4. Медицинская справка. Если её нет или она уже не годна, то можно взять с собой водителя, у которого она есть, и тогда он на вашей машине будет проходить техосмотр.
5. Страховка, обязательно действующая.
6. Квитанция об оплате государственной пошлины (в народе, дорожный сбор, дорожная пошлина). Хотя многие пишут, что иметь при себе квитанцию не обязательно. На каждой станции есть базы, где проверяют через систему расчета ЕРИП, уплачена ли пошлина. Но у меня потребовали предъявить квитанцию. Так что лучше после оплаты, сохранить её при себе.
7. Чек об оплате за Гостехосмотр и разрешение на допуск к участию в дорожном движении.
8. Если машина на газовом оборудовании, то на руках должен быть акт о проверке газового баллона.
Стоимость техосмотра для легкового автомобиля зависит от типа двигателя (бензин, дизель, газ), и колесной формулы (4х2, 4х4).
Размер государственной пошлины (дорожного налога) за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины (с 1-го января 2019 года — 25,5р.) и составляет:
за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
до 1,5 тонны – 3 базовые величины (76,5р.);
от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин (153р.);
от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин (204р.);
больше 3 тонн – 11 базовых величин (280,5р.).
P/S: 1$≈2.15 белорусских рубля

Пока не будет уплачена госпошлина, отметку в техпаспорте не поставят и наклейку на лобовое стекло не выдадут.
Кроме того, в автомобиле должны находиться: исправный огнетушитель с действующим сроком годности (с манометром), знак аварийной остановки (установленного образца), автомобильная аптечка (новый перечень 2017 г.)
Состав автомобильной аптечки с 1 января 2017 года:
— раствор аммония 10% — 1 мл № 10 (фл. 10 мл, 40 мл);
— йода спиртовой раствор 5% – 10 мл (40 мл) или 1 мл №10, одна упаковка;
— бинт медицинский стерильный 5 м х 10 см, одна упаковка;
— бинт медицинский нестерильный 5 м х 10 см;
— бинт медицинский нестерильный 5 м х 5 см, две упаковки;
— бинт медицинский эластичный трубчатый нестерильный № 1, 3, 6;
— вата гигроскопическая стерильная 50 г;
— жгут кровоостанавливающий Эсмарха;
— лейкопластырь бактерицидный: 2,5 х 7,2 см — 3 упаковки и 4 х 10 см или 6 х 10 см — 1 упаковка;
— лейкопластырь катушечный 1×500 см или 2×500 см, одна упаковка;
— ножницы тупоконечные 14 см (1 упаковка);
— перчатки латексные смотровые нестерильные (стерильные) №8 (L), одна пара;
— портативный гипотермический (охлаждающий) пакет, одна упаковка;
— салфетки стерильные 16*14 (45*29) см, 4 упаковки;
— инструкция по применению вложений (можно купить в любой аптеке, скачать в интернете и распечатать). Как правило, уже имеется в аптечке, но лучше перепроверить.

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году

По новой схеме белорусские водители будут уплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Техосмотр 2019 в Республике Беларусь

  • удостоверение водителя с талоном предупреждений;
  • паспорт владельца;
  • действующий документ о прохождении медицинского осмотра;
  • свидетельство о предшествующем техосмотре, если он проводился;
  • регистрационное на ТС;
  • страховой аттестат;
  • зарегистрированный документ на ветровое стекло;
  • чек о выплате государственного сбора за проезд по дорогам;
  • знак остановки в случае аварии;
  • аптечка с требуемым набором лекарственных средств;
  • огнетушитель.
  • исправность тормозов;
  • целостность подвески;
  • безотказность осветительной составляющей, в том числе фар для сложных условий движения;
  • соответствие люфта в рулевом управлении нормативным значениям;
  • параметры эксплуатации выхлопного оборудования;
  • действие стеклоочистителей и сигналов поворота;
  • герметику конструкций для функционирования эксплуатационных растворов;
  • отсутствие корродирования.

Порядок прохождения техосмотра в 2019 году

Сейчас для прохождения техосмотра не требуются полис ОСАГО и медицинская справка. Кроме того если вы эксплуатируете автомобиль по доверенности нет необходимости заверять подпись владельца у нотариуса, вполне хватает оформление доверенности в простой письменной форме. Сейчас в 2019 году для прохождения техосмотра кроме автомобиля требуется:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации или дополнительный документ удостоверяющий личность. Если вы еще являетесь представителем собственника, то и доверенность
2. Паспорт технического средства (ПТС) или же свидетельство о госрегистрации технического средства (СТС)

Рекомендуем прочесть:  Исковое заявление о расторжении брака образец 2020 заполненный

  • автомобиль до 3-х лет от техосмотра освобождается, или 1 раз в три года;
  • ТС до 7 лет проходят ТО 1 раз в 2 года;
  • ТС старше 7 лет проходят ТО каждый год;
  • грузовые автомобили, с массой 3,5 т и выше проходят ТО 1 раз в год

В то же время при желании, водитель ТС может пройти ТО и раньше положенного срока, правда тогда сместится дата очередного прохождения техосмотра.

Порядок Прохождения Техосмотра Автомобиля В 2019 Году В Беларуси

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

Для оформления диагностической карты собственники любого транспорта должны пройти технический осмотр. По новым правилам процедура техосмотра будет фиксироваться на фото, от видеосъемки пока решили отказаться. Ранее карта не выдавалась, если нарушено хотя бы одно из требований техники безопасности, теперь документ может быть оформлен, но с указанием неисправностей.
Конечно же все эти документы должны быть обязательно действительными и не иметь истекшего срока действия. Часто водители забывают проверить срок действия своей медицинской справки. Не лишним будет также проверить срок действия водительского удостоверения.
На государственной станции диагностики 1 апреля, совершенно пусто: на линиях для прохождения технического осмотра очереди ждет всего одно авто. Водитель легковушки поясняет: машина не личная, а рабочая, вот и приехал.
Наступил апрель, а в части уплаты госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении все осталось по-прежнему. Проект указа об изменении этого платежа находится на стадии подписания у главы государства, но когда он будет утвержден (и будет ли), неизвестно. А ездить-то надо! Вот и у меня предыдущий ТО «истек» 31 марта.

Как проходить техосмотр автомобиля в 2019 году: есть важные изменения

Единого ответа на этот вопрос нет. Максимальная стоимость техосмотра легкового автомобиля — порядка 1200 рублей, что несколько дороже, чем в 2018 году. Конкретные суммы зависят от региона, в котором находится оператор, категории автомобиля, а также от ценовой политики самого оператора, ведь РСА устанавливает только верхний предел цены за процедуру. Ориентировочно определить затраты на техосмотр в вашем регионе поможет таблица, а узнать точную стоимость процедуры вы сможете, обратившись непосредственно к наиболее удобному для вас оператору.

Новые правила гласят, что теперь техосмотр можно проходить в любом удобном вам субъекте федерации, независимо от региона регистрации автомобиля. Для многих это будет удобным нововведением, ведь теперь техосмотр можно будет совместить с дальними поездками и, возможно, даже немного на нем сэкономить (см. таблицу ниже).

Техосмотр 2019 в Республике Беларусь

  • не проходят ТО легковые авто, мототранспорт, прицепы, если с момента их выпуска (включая год выпуска) до проведения технического осмотра прошло менее двух лет;
  • каждые два года проводят ТО для легкового и мототранспорта, прицепов, если после даты их изготовления минуло от 2-х до 10-ти лет, массой до 0,75 т;
  • каждый год должен проводиться ТО как для грузового, так и легкового автотранспорта, тягачей, прицепов, мототранспорта старше 10 лет после даты их изготовления, массой до 0,75т. Транспорт весом более 0,75т вне зависимости от количества лет после даты их изготовления проходит ТО каждый год;
  • один раз в полгода проводится ТО автомобильного транспорта, транспортирующего опасные грузы, а также перевозящего людей, без учета тоннажа и срока, минувшего с даты выпуска;
  • с момента регистрации в Республике Беларусь ТС обязано пройти процедуру ТО в течение 10 дней, если с момента его изготовления прошло более 2 лет без учета назначения автотранспорта и тоннажа.

Проведение технического осмотра транспортных средств (в дальнейшем, ТС) — непременный процесс для всех без исключения их обладателей в Белоруссии. Данная статья позволит получить сведения о месте, стоимости и регламенте проведения процедуры в 2019 году.

Дорожную плату отвяжут от техосмотра не ранее 1 января 2020 года

Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд).

Для обеспечения удобства физлиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

Порядок Прохождения Техосмотра Автомобиля В 2019 Году В Беларуси

Итогом успешного прохождения техосмотра станет получение сертификата и диагностической карты. В случае обнаружение неисправностей выдается так называемая «зеленая карта» сроком на 20 дней, за время действия которой автовладелец должен пройти техосмотр (в этот период штраф за не пройденный ТО не налагается).

Рекомендуем прочесть:  Хочу взять ребенка под опеку с чего начать

Важно отметить, что ранее было достаточно даже самого маленького по объему устройства. На сегодняшний день, в зависимости от категории ТС, в нем должны быть в наличии один или два минимум двухлитровых огнетушителя, заправленных порошком или хладоном.

С 1 июля 2019 года «дорожный налог» отвяжут от техосмотра

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил. Возможно, будет сравниваться база ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — заявил Сергей Румас, выступая сегодня в Палате представителей.

Дата пока предварительно-плановая: пока нет четко выработанной стратегии, как платить пошлину за участие в дорожном движении и как отслеживать оплату. Однако, как цитирует премьера TUT.BY, наиболее вероятным способом является оплата через ЕРИП, а отслеживание — через камеры фото- и видеофиксации.

Новые требования прохождения техосмотра в Беларуси

Внимание! Перенос отметки о прохождении техосмотра возможен только при условии, что не стек срок оплаченного допуска к участию в дорожном движении не истек. Достаточно будет ксерокопии старой наклейки. Если и ее нет, то сотрудники пункта все равно могут перенести отметки, воспользовавшись базой данных.

Власти надеются, что разделение оплаты техосмотра и дорожного налога мотивирует водителей вернуться на пункты техосмотра. Шансы на это действительно есть. Особенно актуально это м учетом перспективы введения видеофиксации наличия техосмотра у автомобиля.

Техосмотр можно пройти и без уплаты дорожного сбора, но ездить на таком авто может быть накладно

«Если у человека нет при предъявлении техпаспорта отметки о прохождении техосмотра, наступает административная ответственность. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. В течение этих 20 дней до получения отметки о прохождении техосмотра водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство. Если закончился техосмотр, автомобиль должен доставляться на прохождение техосмотра на лафете. А потом, если он получил только диагностическую карту без отметки о прохождении техосмотра, точно так же на лафете он должен и выезжать со станции техобслуживания», – пояснила «БГ» Наталья Сахарчук, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Брестского облисполкома.

Напомним, что наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статьи 18.12 КоАП РБ. За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф может составить до 3 базовых величин (63 белорусских рубля). В случае повторного в течение 1 года управления транспортным средством, не прошедшим техосмотр, – до 5 базовых (104 рубля).

Порядок прохождения техосмотра в 2019 году

Для юридических лиц и ИП реквизиты для оплаты услуги размещены в конце публичного договора (для г. Минска, Минской, Витебской, Гомельской, Могилевской областей).
Реквизиты для оплаты услуги в Брестской и Гродненской областях уточнять в соответствующих филиалах УП «Белтехосмотр» в Брестской и Гродненской областях.

На сайте размещена версия 1.2 публичного договора возмездного оказания Услуг, утвержденного приказом директора УП «Белтехосмотр» от 27.12.2017 № 251 (оказание услуги по поиску и обработке данных (для переноса отметки в сертификат о прохождении государственного технического осмотра).

Новые правила проведения техосмотра 2019: изменения в прохождении техосмотра автомобиля

  • Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  • При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.
  • К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.
  • Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.

Законодательные инициативы коснулись и самой процедуры прохождения техосмотра. Теперь весь процесс должен быть заснят на видео. Средства видеофиксации могут быть мобильными или стационарным (в зависимости от условий расположения пункта ТО). Главное, чтобы запись велась на цифровые носители и на видео были зафиксированы следующие данные:

В Беларуси отменят прохождение техосмотра новых автомобилей

Главным нововведением документа является отмена первого гостехосмотра для «транспортных средств, с года выпуска которых прошло не более двух лет, включая год выпуска». В соответствии с проектом владелец такого транспортного средства должен лишь обратиться за выдачей разрешения на допуск к участию в дорожном движении на диагностическую станцию. В этом случае срок прохождения очередного гостехосмотра устанавливается от даты государственной регистрации транспортного средства. Между тем, сейчас диагностические работы в рамках гостехосмотра не проводятся для транспортного средства, год выпуска которого совпадает с годом его государственной регистрации. Кстати, транспортное средство должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его государственной регистрации.

Что касается периодичности прохождения гостехосмотра, то в целом действующие в настоящее время нормы предлагается сохранить. Так, не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего гостехосмотра его должны проходить легковые автомобили, такси, автобусы и другие транспортные средства, предназначенные для перевозок пассажиров и имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, и учебные транспортные средства, с года выпуска которых прошло пять и более лет, включая год выпуска.

Ссылка на основную публикацию