Нк рф продажа недвижимости

Продажа недвижимости ниже кадастровой стоимости — налоговые последствия

• Изменен текст п. 17.1 ст. 217, содержавшего единые условия освобождения от налога доходов от реализации имущества, принадлежащего физлицу: наличие его в собственности не менее чем в течение 3 лет. Эти условия относились как к строениям жилого назначения, так и к земле, а также к иным объектам собственности. Исключение предусматривалось для ценных бумаг и имущества, задействованного у ИП в предпринимательской деятельности. Новый текст этого пункта в части продажи недвижимости адресует к отдельной статье НК РФ.
  • Введена новая ст. 217.1, отразившая порядок освобождения от НДФЛ доходов от реализации недвижимости, которая ограничила круг лиц, получающих право на освобождение дохода по истечении 3 лет владения, установив обычный общий срок для нахождения в собственности, равный 5 годам. В этой же статье появилось условие об обложении налогом дохода, определяемого от кадастровой стоимости (умножением на коэффициент 0,7), если продажа осуществлена по цене более низкой, чем кадастровая. Регионы получили право на уменьшение 5-летнего срока собственности и коэффициента, применяемого к кадастровой стоимости при определении налогооблагаемого дохода.
  • имущество, бывшее в собственности больше 3 лет, налогом не облагают;
  • при продаже до истечения 3 лет к доходу от продажи можно применить один из имущественных вычетов: либо в определенной сумме (1 млн или 250 тыс. руб. в зависимости от объекта), либо в размере фактических затрат, имевших место при приобретении объекта;
  • величина кадастровой стоимости объекта для налогообложения значения не имеет.

Налог с продажи дачи и земельного участка: старое и новое в законодательстве

1. статей 208, а также 217 Налогового Кодекса в редакции от 05.10.2020 года — при продаже дач и участков, приобретенных до 01.01.2020 года;
  2. статьей 208, 217, а также 217.1 НК РФ в редакции от 28.12.2020 года — при продаже соответствующих объектов недвижимости, что куплены после 01.01.2020 года.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-350-97-04) и Санкт-Петербурге (+7-812-309-87-91).

Конференция ЮрКлуба

Мое мнение по вопросу №1: Из текста пп.4 п.1 ст.220 НК РФ однозначно не следует, что в нем идет речь только о предпринимателях. Из чего можно сделать вывод что указанное ограничение распространяется на любого налогоплательщика (как бывшего ИПшника, так и физика, который ИПшником никогда не был, но по факту использовал недвижку в предпринимательских целях).

1. При продаже объекта в течение 3-х лет после его приобретения сможет ли физлицо воспользоваться вычетом по ст.220 НК РФ? Если нет, то сможет ли он уменьшить доходы от продажи на сумму расходов при покупке?
  1. Сможет ли физлицо воспользоваться п. 17.1. ст.217 НК РФ при продаже объекта за пределами 3-х летнего срока, при том, что:
Рекомендуем прочесть:  Замена Арендатора В Договоре Аренды Земельного Участка

Новое в налогообложении доходов от продажи объектов недвижимости, приобретенных после

1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

— в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, , не превышающем в целом 1 000 000 рублей;

Налог при продаже недвижимости в 2020 году

Декларацию необходимо подавать в налоговую инспекцию по месту жительства. Это можно сделать лично, почтовым отправлением с описью вложения или в электронной форме (в том числе через портал ГОСУСЛУГИ или личный кабинет налогоплательщика). О всех случаях, при которых необходимо подать декларацию 3-НДФЛ, можно прочитать в статье по ссылке.

Важно. При продаже недвижимости при ее владению меньше трех лет (например, в отношении подаренной квартиры) или менее пяти лет (при покупке квартиры после 01.01.2020), продавцу необходимо заполнить и подать декларацию по форме 3-НДФЛ и рассчитать сумму налога самостоятельно.

НДФЛ при продаже недвижимого имущества

В нашей статье будут рассмотрены особенности уплаты НДФЛ и предоставления налоговой декларации при продаже недвижимого имущества налогоплательщиками, в том числе – несовершеннолетними. Так же будут рассмотрены комментарии Минфина и ФНС, касающиеся вышеуказанных вопросов.

Если по итогам налогового периода, в котором физическое лицо продает недвижимое имущество, находящееся в его собственности менее трех лет, оно не будет являться налоговым резидентом Российской Федерации, у такого физического лица не будет иметься оснований для получения имущественного налогового вычета, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса.»

Налог при продаже квартиры 2020 НДФЛ

В Федеральный закон № 382 от 29.11.2014 увеличивает срок владения объектом до 5 лет, т.е. срок увеличен почти в два раза. Теперь, вопрос: «Через какой промежуток времени можно продать квартиру без налога?» однозначен и прост — спустя 5 лет! Так же сохранились некоторые условия при которых налог НДФЛ не будет взиматься при продаже квартиры или др объектов недвижимости:

Рекомендуем прочесть:  Можно ли получить пенсионеру налоговый вычет за покупку квартиры

Надо отметить, что тяжелое финансовое положение владельца квартиры не освобождает его от обязанности выплаты НДФЛ при продаже квартиры. Кроме того, на практике суды не всегда встают на сторону налогоплательщика, особенно если объект расположен в новостройке и приобретался для получения прибыли.

Продажа недвижимости нерезидентом РФ

При заполнении декларации 3-НДФЛ налогоплательщику, личность которого удостоверяет заграничный паспорт гражданина РФ, выданный посольством России, и не располагающему в РФ постоянным местом жительства, достаточно указать реквизиты заграничного паспорта и адрес места жительства в соответствующем иностранном государстве.

Согласно п.п.3 п. 1 ст.220 НК РФ имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, не превышающем 2 000 000 рублей.

Как рассчитать НДФЛ при продаже недвижимости — изменения с 2020 года

• если объект недвижимости был зарегистрирован до 1 января 2020 года:
  1. налог уплачивается и, соответственно подаётся налоговая декларация, когда срок владения им составляет менее 3-х лет,
  2. налог не взимается и, соответственно, налоговая декларация не подаётся, когда срок владения им составляет более 36 месяцев,
  • если объект недвижимости был зарегистрирован после 1 января 2020 года:
  1. освобождение от уплаты налога и исключение необходимости налоговой декларации наступит после 5-летнего срока (60 месяцев) владению ею,
  2. налог взимается и декларация подаётся до наступления 5-летнего срока (60 месяцев) владения объектом недвижимости.

Налог с продажи объекта недвижимости оплачивает его бывший владелец. Налоговая декларация подаётся в следующем после году после отчетного периода, в течение которого произошла сделка (к примеру, если продажа квартиры произошла в 2020 году, то заплатить налог и сдать отчетность нужно только в 2020 году).

Оптимизация налогов при продаже коммерческой недвижимости

Иностранная организация, не имеющая на территории РФ постоянного представительства, уплачивает налог на доход у источника его получения по ставке 20% (подп. 1 п. 2 ст. 284 Налогового кодекса РФ). А иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории нашего государства через постоянное представительство, уплачивает налог по ставке 24%.

Что касается налога на имущество организаций, то согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.