Аис «Адресная Социальная Помощь»Защита Персональных Данных

Информатизация в сфере социальной защиты населения

Важная роль в развитии социально-трудовых отношений принадлежит системе социального партнерства, охватывающей несколько уровней, каждому из них соответствует свой механизм согласования интересов сторон. Документами, регламентирующими развитие системы социального партнерства, являются генеральное трехстороннее соглашение, региональные и отраслевые тарифные соглашения, коллективные договоры. В последние годы наметилась тенденция к активизации процесса выработки этих документов. Генеральные и отраслевые соглашения федерального значения заключаются регулярно с 1992 года; региональными охвачено 87-88% субъектов Российской Федерации. Функциональная ответственность за решение проблем в сфере трипартизма в стране возложена на Департамент Минтруда России по регулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства. Минтруд и его представители совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти готовят предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляют методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений и коллективных договоров, содействуют урегулированию коллективных трудовых споров, выявляют и обобщают причины их возникновения, подготавливают предложения по устранению указанных споров и т.д., а также ведут учет количества заключенных договоров и соглашений. В Минтруде введена в эксплуатацию первая очередь автоматизированной информационно-аналитической системы (АИАС) «Социальное партнерство» (Федеральный регистр), позволяющей осуществлять учет соглашений и коллективных договоров на федеральном уровне. Введение второй очереди АИАС обеспечит формирование Регионального регистра соглашений и коллективных договоров (33).

Таким образом, на данном этапе становления информатизации управления социально-трудовой сферой России следует выделить следующие отраслевые (Минтруда) автоматизированные информационные системы: в структурах регулирования занятости населения — АИС «Занятость», в системе социальной защиты населения — «Адресная социальная помощь» и в системе социального партнерства — АИАС «Социальное партнерство». Перспектива видится в становлении ряда новых отраслевых информационных систем («Доходы и уровень жизни населения», «Миграционные процессы», «Условия и охрана труда»), а также в объединении вышеуказанных АИС в единую Интегрированную автоматизированную (информационную) систему Минтруда России.

Автоматизированная информационная система «Адресная социальная помощь»: назначение и функции

Карточка обращений (заявлений) граждан содержит: Ф.И.О. обратившегося, место жительства, дату обращения, вид обращения, направление обращения (проблема), краткое содержание обращения, фамилию специалиста, принятое решение по обращению, дату контроля выполнения этого обращения, дату выполнения обращения.

Данная АИС разработана по заказу Министерства труда и социального развития РФ [14] Тульским проектным конструкторско-технологическим институтом автоматизированных систем управления, который с 1993 г. занимается разработкой и внедрением информационных технологий для учреждений и органов социальной защиты населения, оказывающих социальную поддержку различным слоям населения. Система используется в большинство субъектов Российской Федерации, поддерживается и постоянно развивается.

Рекомендуем прочесть:  Земельный налог онлайн калькулятор

Разработка автоматизированной информационной системы в органах социальной защиты населения (на примере ОСЗН г

Здесь вводится информация о том, когда принята заявка, начало и окончание выплаты, сумма выплаты на момент регистрации заявки, «Основание», т.е. «Льготный признак учета», «Закон» и «Льгота», на основании которых в дальнейшем будет выполняться начисление ежемесячной денежной выплаты.

В результате проведенной работы создана методика объединения баз данных на основе существующей автоматизированной информационной системы, была разработана концептуальная модель баз данных, на основе которой возможно проектирование новой автоматизированной информационной системы.

Что такое адресная социальная помощь

Закон «О государственной социальной адресной помощи» регламентирует условия и порядок получения выплат. Адресная социальная помощь — это вид поддержки населения, направленный на группы граждан, чей ежемесячный доход ниже прожиточного минимума. Среднедушевой доход рассчитывается отдельно для каждого региона.

  • состояние жилой площади, в которой проживают граждане, создает угрозу для здоровья;
  • утрата жилья или предметов быта вследствие стихийного бедствия или пожара;
  • отсутствие финансовых средств на покупку продуктов, топлива, одежды, обуви и средств по уходу за маленькими детьми;
  • отсутствие возможности оплатить медицинские услуги, которые не входят в программу бесплатной медицинской помощи, но являются необходимыми;
  • отсутствие денег на покупку предметов быта, которые необходимы для обеспечения приемлемого уровня жизни граждан;
  • инвалидность или болезнь, из-за которой невозможно устроиться на работу;
  • если у инвалида или пожилого гражданина нет родственников, которые обязаны оплачивать его содержание в соответствии с законом.

Аис «Адресная Социальная Помощь»Защита Персональных Данных

Эксперты НПО «Эшелон» в результате исследования открытых программных проектов выявили критическую угрозу для интернет-приложений – возможность проведения атаки Бляйхенбахера! В настоящее время самым эффективным средством для заблаговременного предупреждения данной атаки является статический анализатор кодов AppChecker!

Сертификат ФСТЭК России удостоверяет, что программное обеспечение «Автоматизированная система «Адресная социальная помощь PRO» (версия 5) соответствует требованиям к четвертому уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей в соответствии с руководящим документом «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999).

Информационные технологии в управлении системой социальной защиты

Контингент защищаемых людей в законодательной практике ограничен теми категориями населения, которые полностью или частично лишены способности к труду и самообеспечению. Адресная помощь нуждающимся предоставляется в соответствии с социальными критериями. Критерии базируются на социальных нормативах, представляющих собой научно обоснованные показатели уровня потребления важнейших благ и услуг, размера денежных доходов и других данных, характеризующих условия жизнедеятельности человека.

Основная задача Управления социальной защиты населения — обеспечение мер социальной поддержки населения, повышение реальных доходов за счет выплаты пособий, компенсаций, субсидий, представление установленных законом льгот, выполнение социальных гарантий по защите прав и интересов малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Практика применения информационных технологий в социальной работе

Автоматизация решения задач государственного пенсионного обеспечения, выплаты пособий и компенсаций, обеспечения населения санаторно-курортным лечением, спецавтотран- спортом, оказания протезно-ортопедической помощи нуждающимся. Автоматизация деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, центров социального обслуживания и занятости населения. Использование информационных систем при организации адресной социальной помощи, определении социального портрета региона. Автоматизация контроля за принятием решений по обращениям граждан в органы исполнительной власти региона по социальным вопросам. Классификатор информации по социальной защите населения. Автоматизированные нормативно-правовые системы в деятельности органов социальной защиты. Применение информационных технологий в процессе консультирования граждан.

Рекомендуем прочесть:  Как Гараж В Гск Оформить В Собственность

Необходимость создания специальных карт, предназначенных для использования прежде всего льготными категориями граждан, привела к созданию социальных карт в различных субъектах РФ (например, в Москве, Астраханской области, Республике Башкортостан). Следующим этапом развития социальных карт стала универсальная электронная карта. УЭК обеспечивает предоставление большего количества услуг, вместе с тем благодаря реализации накопленного опыта повышаются уровень безопасности и степень удобства использования карты.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Заявка на предоставление доступа пользователю к защищаемым ресурсам АС "АСП" (приложение 4) оформляется за подписью руководителя подразделения пользователя и направляется в отдел технической поддержки ГАУ ТО "ЦИТ" (руководителю подразделения, в котором состоит АП, в случае, когда АП не является сотрудником ГАУ ТО "ЦИТ").

5.1. Задача "Настройка системы" в АС "АСП" предназначена для разграничения прав пользователей на выполнение различных операций над данными (создание, просмотр, редактирование и удаление) и ограничения доступа пользователей к задачам системы. Для этого в АС "АСП" существуют понятия рабочего места и вида работы, которые настраиваются АП.

Аис «Адресная Социальная Помощь»Защита Персональных Данных

Одним из динамично развивающихся направлений информатизации сферы социальной защиты населения является телекоммуникационная система органов социальной сферы автономного округа. В настоящее время 100% территориальных органов Департамента социальной защиты населения округа активно используют средства телекоммуникаций в целях оперативного обмена информацией, рассылки инструктивно-методических материалов. За счет средств бюджета автономного округа были приобретены 8 персональных компьютеров типа Pentium IV в результате чего еще 8 территорий смогли подключиться к системе электронного обмена (гг. Нягань, Пыть-Ях, Урай, Березовский, Кондинский, Нефтеюганский, Нижневартовский, Советский районы).

На основе законодательных актов, федеральных социальных программ и методических материалов Министерства труда и социального развития РФ (ранее Министерства социальной защиты населения РФ) разработаны общесистемные справочники, которые позволяют классифицировать:

Информационные системы

замещавших должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма, замещавших должности глав администраций районов области, городов Вологды и Череповца. Для назначения и выплаты доплаты к пенсии за особые заслуги перед областью.

АИС ЭСРН ВО предназначена для формирования, ведения и использования единой базы данных, содержащей комплексную информацию о гражданах Вологодской области, имеющих право на предоставление социальных услуг, социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством, а также сведения о фактически предоставленных гражданам мерах социальной поддержки.

Ссылка на основную публикацию