Абилитация Чем Отличается От Реабилитации

В чем разница между абилитацией и реабилитацией

  • Реабилитационные мероприятия социального типа — это восстановление больного с инвалидностью, как субъекта социума;
  • Педагогический процесс восстановления — это реабилитация для инвалида, как личности действия;
  • Психологические реабилитационные меры — это восстановительный процесс инвалида на уровне личностных показателей;
  • Медицинская физическая реабилитация — это процесс восстановления функциональности организма, или же отдельных его органов.

Все составляющие принципы реабилитации, способны восстановить больного до того состояния, что он может нормально жить в обществе.

  • Абилитация, или же реабилитации инвалида обслуживания себя в быту;
  • Психологический процесс налаживания контакта в семье;
  • Научить всех членов в семье проживать вместе с инвалидом;
  • Органам соцзащиты помочь в переоборудовании жилища для данной категории граждан.

Отличительные особенности в проведении мероприятий реабилитации и абилитации

  1. Социально-медицинская (посещение детьми-инвалидами лечебной физкультуры, массажа, фитотерапии, физиолечения, спортивно-оздоровительных мероприятий);
  2. Социально-бытовая (осуществление консультирования при пользовании средствами реабилитации, информирование, проведение трудотерапии);
  3. Социально-психологическая (диагностика, коррекция, формирование навыков самообслуживания, персонального ухода);
  4. Коррекционно-педагогическая (проведение развивающих занятий);
  5. Социокультурная (проведение концертов, экскурсий, посещение театров).
  1. Повышение скорости выздоровления;
  2. Улучшение вариантов исхода полученных травм в результате болезни;
  3. Сохранение жизни инвалида;
  4. Предупреждение возможности появления инвалидности или облегчение её проявлений;
  5. Возвращение человека в различные сферы жизнедеятельности;
  6. Восстановление профессиональных навыков.

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2020 году

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 419 от 01.12.2014 г., вступившем в силу с 01.01.2020 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Рекомендуем прочесть:  Последние изменения в ук рф в 2019 году

Абилитация Чем Отличается От Реабилитации

Абилитация и реабилитация детей-инвалидов в медицинском центре «Первый шаг» проводится большим коллективом профессионалов в области медицины, реабилитологии, психологии, педагогики. Мы используем самые современные методы лечения, восстановления и обучения, лучший опыт европейской медицины и тысячелетние традиции китайской медицины.

В процессе абилитации одномоментно воздействуют в разных направлениях для того, чтобы развить все имеющиеся у ребенка задатки, максимально использовать его потенциальные возможности и предоставить ребенку возможность жить жизнью, максимально приближенной к той, какую он мог бы вести, если бы не имел ограничений по состоянию здоровья.

Абилитация и реабилитация: в чем разница

Следует заметить, что поздно начатая абилитация может оказаться малоэффективной и трудновыполнимой. Так может быть, например, в случае, если дети с церебральными параличами и грубыми задержками речевого развития начинают получать соответствующую помощь лишь в возрасте восьми — одиннадцати лет. Опыт последних лет говорит о том, что комплекс лечебных, педагогических, логопедических и других мероприятий надо начинать уже на первом году жизни.

В стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 48/96, принятая на сорок восьмой сессии ГА ООН 20 декабря 1993г.), в разделе «Основные понятия в политике в отношении инвалидов», сформулировано общеупотребительное понятие реабилитации, основанное на идеях Всемирной программы действий в отношении инвалидов.

Абилитация Чем Отличается От Реабилитации

Абилитационные мероприятия наиболее приемлемы для детей. Хотя могут использоваться и для других возрастных групп. Индивидуально разработанные занятия позволяют достичь желаемой цели альтернативным способом, если оказались заблокированными привычные пути. Они направлены на адаптацию окружающей среды под отсутствующие функции.

Характер лечебно-коррекционных мероприятий при заикании зависит от его формы и возраста больного ребенка. Но во всех случаях его следует начинать сразу после появления дефекта речи. Лечебно-коррекционные мероприятия при заикании всегда должны носить комплексный характер. Одновременно необходимо проводить логопедические занятия, психотерапевтические воздействия, медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. Кроме того, надо вести педагогическую работу с родителями и другими членами семьи больного ребенка. Большое значение в преодолении заикания имеют занятия логоритмикой и лечебной физкультурой.

Что такое абилитация инвалидов

Сегодня большинство людей путают между собой определения реабилитации и абилитации. В ходе проведения медицинско-социальной комиссии не только определяется возможность присвоения инвалидности и установления ее группы, но и назначается индивидуальный реабилитационный и абилитационный планы, которые состоят из:

Рекомендуем прочесть:  Как Сделать Перерасчет За Горячую Воду Ненадлежащего Качества

Также в перечень включают приспособление жилища, в котором проживает маломобильный человек, для его потребностей, ведения нормального образа жизни, способности самостоятельного обслуживания, социально-средовую ориентацию, состоящую из приобретения навыков общения, обучения независимости, приобретения умения по восстановлению сил, помощи при решении проблем личного характера, психологического сопровождения.

Абилитация — это

Среди множества социальных направлений, которые существуют в нашей стране, особое место занимают те, деятельность которых направлена на решение вопросов поддержки инвалидов. Во многих регионах создаются абилитационные центры – специализированные учреждения, в которых реализуются различные методики по работе с людьми с ограниченными возможностями.

Об абилитации уместно говорить в том случае, если малыш стал инвалидом в раннем детстве или с рождения был таковым (родовые травмы мозга и черепа, внутриутробные поражения ЦНС), то есть у ребенка никогда не было полноценной двигательной активности, нарушены речевые и прочие функции. Такие дети не имеют опыта общественной жизни и не обладают навыками самообслуживания.

Что такое абилитация и реабилитация инвалидов

Абилитация инвалидов не предполагает восстановление утерянных навыков и способностей, поскольку она направлена на их формирование, поэтому предполагается, что ранее у инвалида их просто не было. Поскольку обычно у людей с ограниченными возможностями невозможно создать навыки, которые являются обычными для других людей, то их учат пользоваться альтернативными путями и возможностями, которые позволяют достичь конкретных функциональных достижений.

Новая система, которая позволяет определять инвалидность, обладает еще одной хорошей чертой, которая заключается в том, что сразу можно решить, какая индивидуальная помощь может быть оказана человеку. Если ему нужны умения и способности, которые вовсе у него отсутствовали, то ему назначается абилитация. В случае, если нужно восстановить утраченные навыки, то проводится реабилитация.

Разница между абилитацией и реабилитацией инвалидов

Индивидуальную. Она подразумевает комплекс мер, среди которых цикл методов, позволяющих вернуть утраченные способности тела за определенный срок посредством необходимых видов помощи инвалиду, оказываемой в требуемом объеме. Среди методов используют медицинские, социальные, профильные, психолого-педагогические. Они отражаются в ряде действий восстановительного, оздоровительного, самореализационного и профессионального характера.

Определения «реабилитация» и «абилитация» отличаются не только теоретически, но и практически. Ведь реабилитация инвалидов предусматривает восстановление утраченных навыков, а абилитация часто проводится с детьми, у которых есть предрасположенность к формам инвалидности. Благодаря психолого-педагогической абилитации эти жизненно необходимые способности помогут человеку адаптироваться в социуме в случае наступления инвалидности.

Ссылка на основную публикацию