Тарифы На Какие Услуги Устанавливают Муниципальные Органы

Содержание

Тарифы На Какие Услуги Устанавливают Муниципальные Органы

Индивидуальный предприниматель Секретарева Наталья Анатольевна (далее — Предприниматель, Секретарева Н.А.) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Городской Думы Нижнего Новгорода и администрации Нижнего Новгорода (далее — Администрация) по неутверждению цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий «Торговый центр «Советский» и «Центральный рынок» и обязании утвердить цены и тарифы на услуги указанных предприятий.

На основании пункта 21 статьи 6 и статьи 15 Закона постановлением Городской Думы Нижнего Новгорода от 28.03.2001 N 11 утверждены Правила организации торговли на рынках и торговых (ярмарочных) площадках в Нижнем Новгороде (далее — Правила), регулирующие организацию деятельности рынков и торговых (ярмарочных) площадок на территории Нижнего Новгорода (пункт 1.2 Правил).

Вправе ли органы местного самоуправления самостоятельно устанавливать тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений? (Определение Конституционного Суда РФ от 18 октября 2012 г

По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, как позволяющее органу местного самоуправления в отсутствие федерального и регионального правового регулирования самостоятельно устанавливать тарифы на услуги муниципальных предприятий по приему сточных вод, противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 10, 12, 34 (часть 2), 57, 72 (часть 1) и 77 (часть 2).

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

Тарифы на какие услуги устанавливают муниципальные органы

Поводом для обращения в суд по оспариванию решения антимонопольного органа одного из руководителей МБУ послужило возбуждение в отношении него административного производства на основании ранее вынесенного ФАС решения. Однако судебные органы отказали в удовлетворении требований заявителя.

Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Федеральное законодательство содержит и иного рода изъятие из компетенции органов местного самоуправления по регулирова­нию тарифов муниципальных организаций, т.е. предоставляет неко­торым типам муниципальных учреждений право полной самостоя­тельности в определении цен на свои услуги. Так, в соответствии со ст. 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, организации культуры устанавливают самостоятельно.

Рекомендуем прочесть:  Конституционный суд рф признал неконституционными сборы на капремонт

Регулирующие органы муниципальных образований самостоя­тельно определяют методику формирования платы за жилое помеще­ние и тарифов на коммунальные услуги, но при этом должны руко­водствоваться принципами, заложенными Федеральным законом № 210-ФЗ, а также постановлением Правительства РФ «Об утвер­ждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» от 17 февраля 2004 г. № 89, в частности, обеспечивать:

Вопрос: Могут ли органы местного самоуправления устанавливать тарифы на платные образовательные услуги муниципальных образовательных учреждений или это компетенция непосредственно учреждений? ( — Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, 2009, n 1)

Например, городской Думой г. Н. Новгорода утверждено Положение о порядке принятия решений об установлении цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений , согласно которому цены и тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются администрацией города, а в случаях, определенных настоящим положением, — по согласованию с городской Думой.

С учетом изложенного, как показывает судебная практика, требование прокуратуры о том, чтобы органы местного самоуправления устанавливали цены на все услуги, не соответствует нормам действующего законодательства, поэтому они должны устанавливать тарифы только на отдельные виды услуг. В этой связи интерес представляет, в частности, Постановление ФАС ВВО от 28.08.2008 N А82-1773/2008-14, в котором рассмотрена жалоба прокурора Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 16.05.2008, требовавшего признать недействующими и не подлежащими применению п. п. 2.1, 2.3 и 6.1 Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Ростовского муниципального района .

Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений

2.1.)надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры для муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

9.3.Для установления тарифов предприятия (организации) направляют в администрацию города Мегиона письменное обращение с предоставлением документов, перечень которых установлен разделом 11 настоящего Порядка, не позднее 30 календарных дней до момента, с которого предполагается введение новых тарифов.

О внесении изменений в Порядок принятия органами местного самоуправления решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Мазановского района

б) дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

в) затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на производство продукции либо на основании показаний приборов учета и тарифов, утвержденных решением Правления управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области;

Деятельность органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями

Органы местного самоуправления свои полномочия по регулированию цен (тарифов) закрепляют нормативно-правовым документом (постановлением), отражающим методы и порядок регулирования цен (тарифов), обязанности и права регулирующего органа, в соответствии с действующим законодательством:

2.2 Порядок организации работы по регулированию цен (тарифов) на услуги устанавливаемые органами местного самоуправления: порядок формирования и регулирования цен (тарифов); порядок определения платы за предоставляемые услуги муниципальными предприятиями (организациями)

Рекомендуем прочесть:  Как узнать при покупке в залоге машина или нет

Правила оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры

Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, обычно оформляются договором (п. 4.1 Положения округа Муром), в котором устанавливаются порядок и сроки оплаты. В случае несвоевременной их оплаты учреждение вправе прекратить оказывать эти услуги, до полного погашения задолженности (п. 4.6 Положения округа Муром).

  • рассчитывает и утверждает орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Например, Решением Рыбновской районной Думы Рязанской обл. от 26.08.2009 N 212 был утвержден прейскурант на платные услуги, оказываемые учреждениями культуры Рыбновского муниципального района. В свою очередь, Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодара от 02.09.2009 N 3088 утверждены тарифы на платные услуги, оказываемые муниципальным учреждением культуры "Сельский дом культуры станицы Старокорсунской";
  • рассчитывает учреждение культуры самостоятельно (п. 3.1 Положения округа Муром <1>, п. 2.6 Порядка формирования задания в сфере культуры МО "Усть-Вымский район" <2>). Причем в последующем согласовывает полученную расчетным путем цену на платную услугу с главным распорядителем (п. 3.1 Положения округа Муром).

<1> Примерное положение о порядке оказания платных услуг муниципальными учреждениями культуры округа Муром, утв. Постановлением администрации округа Муром Владимирской обл. от 28.05.2009 N 1245.

Мифы ЖКХ: кто утверждает тарифы и нормативы на коммунальные услуги

Как ранее указывалось, у потребителя услуги возникает обязанность по оплате коммунальной услуги в пользу исполнителя коммунальной услуги. При этом для целей оказания коммунальной услуги исполнитель коммунальных услуг приобретает коммунальный ресурс, тариф на который равен тарифу на коммунальную услугу. При этом объем потребления коммунальной услуге равен объему потребления коммунального ресурса. Таким образом, стоимость коммунальной услуги (рассчитанная как произведение тарифа на объем) равна стоимости коммунального ресурса (так же рассчитанной как произведение тарифа на объем).

В опровержение озвученного ошибочного мнения процитируем часть 1 статьи 157 ЖК РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг…, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Тарифы На Какие Услуги Устанавливают Муниципальные Органы

5) В случае, если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов, выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий и учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

Система тарифного регулирования является средством для достижения поставленных собственником имущества регулируемых предприятий целей, то есть тарифы должны обеспечивать предприятиям необходимый им для реализации производственных и инвестиционных программ объем финансовых потребностей.

Особенности оказания платных услуг бюджетными учреждениями

Неосновные платные услуги не относятся уставом к основным видам деятельности учреждения. Бюджетное учреждение вправе оказывать (выполнять) их для достижения целей, ради которых это учреждение создано. Например, если одной из основных целей создания и предметом деятельности бюджетного учреждения «Районное ДЭУ» является содержание и развитие сети автомобильных дорог, то организация и осуществлении работ по приемке и размещению снега на снежной свалке может входить в перечень неосновных платных услуг.

По мнению Минфина, изложенному в Письме № 12-08-06/44036, если бюджетное учреждение устанавливает тариф за оказание платных услуг в размере ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной услуги в рамках государственного (муниципального) задания, то этот факт может свидетельствовать:

Ссылка на основную публикацию