Страховая Медицина В России Рабочая Программа

Медицинское страхование в России и его особенности

Медицинское страхование — форма защиты населения, которая заключается в гарантии оплаты помощи врачей за счёт накопленных средств. Она гарантирует гражданину предоставление некоторого объёма услуг бесплатно в случае нарушения здоровья. Далее поговорим о том, что представляет собой медицинское страхование в России. Его особенности постараемся рассмотреть как можно более подробно.

Медицинское страхование в России на данный момент существует в трех формах. Государственная полностью финансируется за счет средств бюджета. Страховая формируется путем накопления отчислений предприятий всех форм собственности и взносов ИП. Объем средств, которые поступают в частную медицину, рассчитывается самим пациентом.

Страховая медицина: основные понятия, принципы, виды

Основополагающим принципом обязательного медицинского страхования (ОМС) является возможность оказания бесплатной и доступной для пациента медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования. Существующие федеральная и разработанная на ее основе территориальные программы ОМС, определяют перечень заболеваний и болезненных состояний, диагностика и лечение которых осуществляется за счет средств ОМС. Этот перечень включает в себя большинство из существующих острых и хронических заболеваний и состояний. Кроме того, законодательно предусмотрены такие сферы медицины, как психиатрия, оказание противотуберкулезной, скорой медицинской помощи, санитарно-противоэпидемическая деятельность, работа станций переливания крови и некоторые другие, финансируются за счет средств бюджетов различного уровня. В настоящее время одной их главных проблем является создание финансового механизма в здравоохранении.

Медицинское страхование может осуществляться по принципу солидарности и по накопительному принципу. Принцип солидарности подразумевает ответственность и затраты всего общества за охрану здоровья каждого индивида. При его реализации страховые взносы аккумулируются в специальных государственных фондах. За сбор и расходование средств этих фондов несет ответственность государство, обеспечивая при этом территориальное выравнивание как возможностей использование финансовых ресурсов страхования, так и объемов и качества оказываемой медицинской помощи. Страховые взносы в этом случае являются безвозвратными. Накопительный принцип медицинского страхования подразумевает ответственность каждого гражданина за количество страховых средств, накапливаемых па его персональном счете (персонификация страхования). Данный принцип предусматривает персональный учет страховых накоплений, их наследование, оплату страховых случаев в суммах, превышающих накопления, выплату (при отсутствии страховых случаев) страховых вознаграждений, образующихся за счет неиспользованных за определенный период времени денежных средств.

Страховая медицина

Децентрализация страховых фондов базируется на мощной финансовой базе территориальных органов управления Основная часть налоговых изъятий остается на местах и служит источником финансирования различных местных программ. Центральные органы власти лишь добавляют средства к территориальным фондам, используя при этом механизм общих и целевых субсидий. С его помощью центральные власти могут активно влиять на решения территориальных органов, они служат средством реализации столь важного для охраны здоровья централизованного начала.

В ряде стран на принципе социального страхования основано финансирование здравоохранения. Взносы в фонды социального страхования являются разновидностью налогов. Аккумулируемые фонды находятся под контролем государства и являются частью государственных финансов. Правительства осуществляют общее управление отраслью, руководствуясь общественными целями и приоритетами.

Рабочая программа Социальное страхование в России

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также решения обучающимися практических задач и выполнения обучающимися индивидуальных заданий, электронных презентаций, сообщений, рефератов, анализа нормативных правовых актов, самостоятельной проработки учебного материала.

Рекомендуем прочесть:  Площадь Дворовой Территории Мкд Дома Как Посчитать

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. — № 32. – Ст. 3301; Часть вторая. Федеральный закон от 26 января 1996г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. — № 5. – Ст. 410; Часть первая, Федеральный закон от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Рабочая программа дисциплины «Социальное страхование»

История социального законодательства. Характеристика первых законов об обязательном социальном страховании. Роль Международной организации труда в становлении и развитии социальной защиты населения. Основные конвенции и рекомендации МОТ по вопросам организации систем социального страхования.

Роль социального страхования в повышении уровня материального благосостояния населения. Основные задачи и функции социального страхования. Гарантийная, предупредительная, распределительная функции социального страхования. Различия в обеспечении гарантийной функции между государственным социальным обеспечением, социальным и личным страхованием.

Страховая Медицина В России Рабочая Программа

Вновь возрождение медицинского страхования как части социального страхования произошло во времена НЭПа, а по окончании этого периода в виде отдельных элементов социального страхования (финансирование отдельных видов профилактической и оздоровительной работы на промышленных предприятиях).

Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли организаций и личных средств граждан. Средства страхователя поступают непосредственно в страховую медицинскую организацию, осуществляющую свою деятельность на- коммерческой основе, которая, так же как и в ОМС, заключает договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг застрахованным.

Медицинское страхование в России и его особенности

Медицинское страхование в России на данный момент существует в трех формах. Государственная полностью финансируется за счет средств бюджета. Страховая формируется путем накопления отчислений предприятий всех форм собственности и взносов ИП. Объем средств, которые поступают в частную медицину, рассчитывается самим пациентом.

Предприятия ежемесячно перечисляют 3,6 % от ФОП в ОМС. Из них 3,4 % уплачиваются в территориальный и 0,2 % — в федеральный Фонд ОМС. За неработающее население взносы оплачивает государство. Оба фонда являются самостоятельными учреждениями, которые аккумулируют средства, обеспечивают стабильность системы и выравнивают финансовые ресурсы. Накопленные деньги направляются на оплату установленного объёма медицинских услуг.

Городская и фабрично-заводская медицина

Фабрично-заводская медицина — форма медицинского обслуживания фабрично-заводских и горнопромышленных рабочих в дореволюционной России. Сформировалась одновременно с земской медициной во 2-й половине 19 в., когда в результате нараставшего рабочего движения правительство приняло специальное постановление, обязывающее предпринимателей устраивать больницы при предприятиях для стационарного лечения больных рабочих (1866), были изданы законы о фабричной инспекции (1882–97) и об ответственности предпринимателей при несчастных случаях на производстве (1903). Характерна материальная зависимость врача от заводоуправления, которое выплачивало ему жалованье.

Более 100 декретов Совета Народных Комиссаров были направлены на борьбу с эпидемиями и профилактику заболеваний. Особое место среди них занимает декрет «О санитарных органах Республики» (15 сентября 1922 г.). Он определил круг задач и права санитарно-эпидемиологической службы как государственного санитарно-контрольного органа. В те годы в понятие «санитарное дело» входили не только санитарные и противоэпидемические мероприятия,— сюда относились также охрана материнства и младенчества, борьба с туберкулезом, охрана детей и подростков, физическая культура и санитарное просвещение. Поэтому декрет «О санитарных органах Республики» предусматривал не только дальнейшее развитие и укрепление санитарной организации (санитарная охрана воды, воздуха, почвы, пищевых продуктов, общественного питания, жилищ, мест общественного пользования), но и определял меры по предупреждению инфекционных заболеваний и борьбе с ними, по охране здоровья детей и подростков, по санитарному просвещению к физической культуре, санитарной охране труда и-санитарной статистике. В этом декрете окончательно сформулированы права санитарных органов в области предупредительного санитарного надзора. Этим же декретом устанавливались категории санитарных врачей, их права и обязанности, подчеркивалась необходимость развития специализации санитарных врачей, увеличения числа эпидемиологов, жилищно-санитарных врачей и других специалистов.

Рекомендуем прочесть:  Справка о доходах в свободной форме для пособия

Страховая медицина: основные понятия, принципы, виды

Цель медицинского страхования — обеспечение гарантии гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование мероприятий по профилактике заболеваний. Медицинское страхование осуществляется в двух формах: обязательном и добровольном.

Финансовый механизм в здравоохранении — это система взаимодействия элементов, выраженная в планировании, организации и стимулировании финансовых ресурсов. Система ОМС — это составная часть здравоохранения, которая в свою очередь является частью общегосударственной финансовой системы РФ, поэтому все источники, из которых поступают денежные средства, можно разделить на две группы:

Рабочая программа дисциплины «Социальное страхование»

Социальный риск: понятие, виды и формы. Современная классификация социальных рисков. Генезис системы социальной защиты населения и ее взаимосвязь с основными составляющими общественного развития. Социальная защита как экономическая категория и как система управления социальными рисками воспроизводства населения. Социальная защита в системе макроэкономических отношений, ее роль в перераспределении национального дохода. Социальные трансферты в структуре доходов населения.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемого раздела, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы.

Рабочая учебная программа по курсу — Социальное страхование

  1. Ермасов С.В. Страхование : учебник для бакалавров. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – С. 583-591
  2. Страхование: Учебник / под ред. Т.А. Федоровой. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 295-335.
  3. ФЗ от 24.0.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
  4. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования ».
  1. Нор-Аревян О.А. Социальное страхование: учебное пособие / О.А. Нор-Аревян. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. – С.181-201
  2. Егоров Е. В. Социальное страхование, М.: Экономистъ, 2008 г. — 208 с.
  3. ФЗ от 24.0.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
  4. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования ».

Программы медицинского страхования

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программами (без учета расходов федерального бюджета) за счет средств ОМС, составляют 5942,5 руб. в 2013 г. и 4102,9 руб. в 2012 г. Общие расходы на реализацию базовых программ в бюджетах Федерального фонда ОМС сопоставимы — 1,06 трлн руб. в 2013 г. (Федеральный закон от 03.12.2012 N 217-ФЗ) и 0,92 трлн руб. в 2012 г. (Федеральный закон от 03.12.2012 N 246-ФЗ). В 2014 — 2020 гг. планируется дальнейшее снижение нормативов стационарной медицинской помощи при незначительном росте амбулаторной помощи и подушевых нормативов финансирования.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 о правилах предоставления платных медицинских услуг медицинские организации, участвующие в реализации программы ОМС, имеют право предоставлять платные медицинские услуги на иных условиях, чем предусмотрено программами ОМС и целевыми программами, в том числе и при самостоятельном обращении граждан за получением медицинских услуг. Оплата услуг возможна за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (ДМС). Таким образом, при исчерпании нормативов гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам могут быть предложены платные медицинские услуги без нарушения действующего законодательства.

Ссылка на основную публикацию