Проект На Тему Дети Инвалиды

Содержание

Социальный проект — Дети одного солнца

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Социальный проект «Жизнь в Движении»

2 Актуальность Дети-инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья — это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её нужно через объединение различных структур и посильный вклад подрастающего поколения, мальчишек и девчонок. Таким детям, необходимо, прежде всего, личное общение, ласка, нежность и забота, которую не заменяют даже те созданные условия для их проживания в домах приютов. Поэтому на педагогическом собрании Центра дополнительного образования детей было решено о создании социального проекта « Жизнь в движении».

4 Задачи: Создать банк данных детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Охват детей. Организация досуга детей – инвалидов. Содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала. Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.

Социально-методический проект — Разноцветное детство

Каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья сопровождал ученик-волонтёр, чтобы помогать переходить по секциям, работать в секциях. Пока дети были заняты, родителям, сопровождающим их, была предложена консультационная помощь главного специалиста отдела социальных выплат территориального Управления по г. Волжскому социальной защиты населения администрации Волгоградской области – Власовой Татьяны Вячеславовны, педагога-психолога Бурейниковой Полины Викторовны, МОУ ВИЭПП.

В анкетировании приняли участие 124 человека. Анкетирование показало, что 74% обучающихся имеют очень смутное представление о жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. А 57% признались, что никогда не задумывались о том, что рядом живут такие люди.

Проект программы социализации детей с ОВЗ Ты не один

Дети-инвалиды приглашаются на мероприятия школьной библиотеки, студий Центра культуры и спорта, Новогодние праздники, участвуют в месячнике «Твоя любимая книга», сами занимаются библиотечным обслуживанием детей-инвалидов на дому. Занятия семейного клуба «Мы вместе» способствуют налаживанию отношений как между супругами, имеющими детей с ОВЗ, так между родителями и детьми. Занятия цикла «Есть такая профессия» — направлены на консультативную помощь семьям, имеющим детей-инвалидов, обучающихся на дому с целью дополнительной профориентации и детей, и родителей детей – инвалидов. Рекомендуется использовать профориентационное тестирование и другие электронные услуги Банка интерактивных профессиограмм для получения рекомендаций по наиболее подходящему для ребенка типу профессий. На сайте школы http://okttalsch7.86.i-schools.ru представляется информация «Правовой лекторий для родителей и детей — инвалидов» на тему «Основные права и льготы, предоставляемые ребёнку-инвалиду и его семье», которой могут воспользоваться родители.

Рекомендуем прочесть:  Что Нужно Чтобы Взять Выписку Из Егрн

Инклюзивное образование представляет собой процесс развития общего образования, подразумевающий доступность образования для всех, приспособление к различным нуждам всех детей, обеспечивает доступ к образованию детей с особыми образовательными потребностями.

Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Этапы реализации проекта Подготовительный этап постановки целей и задач, определение направления работы сентябрь – ноябрь Организационный этап в течение проекта Основной этап декабрь 2020 г. Аналитический этап январь – февраль 2020 г. Подведение итогов, создание презентации февраль 2020 г.

На сегодняшней день в ст. Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов является изолированность данных детей от их здоровых сверстников . Актуальность проекта : В то же время здоровые дети не знают с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Социальный проект для детей инвалидов

1 этап: Изучение и выявление актуальной социальной проблемы детей с ОВЗ районного центра с.Верхневилюйск. Создать рабочую группу для внедрения данного проекта, а именно учащиеся детской общественной организации « Сомо5о» , педагоги- организаторы, руководители кружков Центра детского творчества « Тускул». Познакомить всех с задачами данного проекта, сообща планировать дальнейшую работу.

Актуальность: В связи с ухудшением экологии в стране с каждым годом повышается рождаемость детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем Верхневилюйском улусе в данное время имеются 151 детей- инвалидов разного возраста. Мы общались с главным педиатром Львовой Саргыланой Платоновной и узнали, что чем дальше живет население от центра, то люди более здоровые. Например, с Тобуя, Быракан, Кырыкый находятся больше 300 км. от районного центра, в этих селах с 2000 года рождаемость детей-инвалидов по одному ребенку, а в районном центре – 73. Таким образом, мы пришли к выводу, что чем ближе к цивилизации, тем больше болезни. Но нельзя жить в современном мире без цивилизации, нужно только соблюдать личную гигиену, беречь природу, правильно питаться.

Проекты для инвалидов

Вместе с экспертами ФСС в «Комсомолке» собрались представители ведущих общественных организаций инвалидов — не только для того, чтобы обсудить проблемы и способы их решения, но и сделать реальный шаг на пути улучшения ситуации: подписать соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с Фондом.

Третье направление сотрудничества ФСС и представителей общественных организаций людей с инвалидностью — доставка технических средств реабилитации непосредственно потребителям, каждому человеку, который нуждается в ТСР. «Возможны два варианта, — рассказал Алексей Кошелев.

Реализовать в жизнь: Социальный проект Творческий клуб для людей с ограниченными возможностями «Без границ! »

Сегодня не каждое профессиональное учебное заведение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; не каждый работодатель заинтересован в трудоустройстве инвалида, — следовательно у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.

Рекомендуем прочесть:  Какая сумма не облагается налогом при продаже земли

В связи с этим возникает необходимость поиска интеграции инвалидов в социум. И клуб для творчества и общения в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так данный проект дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, умения, навыки общения с окружающими, построения семьи, и, как следствие, побороть свои страхи икомплексы.

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Учреждения культуры могут быть той реабилитационной средой, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности. Эта среда должна быть доступна не только здоровым детям, но и детям с ограниченными возможностями. Проводимая работа среди детей с ограничениями физического здоровья в настоящее время носит эпизодический и стихийный характер.

На сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это коснулось семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проанализировав сложившуюся проблему, возникает идея организации совместного обучения, отдыха детей-инвалидов и здоровых детей.

Презентация на тему: Дети — инвалиды и общество: Социально — правовой аспект

Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.

Статистика:Количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех детей, то есть, оценивалось в 1.5 миллиона. В Москве живет примерно 30 тыс. детей-инвалидов (оценка специалистов Центра лечебной педагогики). Из всех таких детей в 20% случаев это психические расстройства, столько же случаев врожденных аномалий, например, болезней сердца и системы кровообращения, и других. Статистика болезней нервной системы, типа ДЦП, колеблется от региона к региону, и составляет от 16% до 35% всей детской инвалидности. Детей-аутистов в стране около 150 тысяч. Слепоглухих детей, то есть и слепых и глухих одновременно, в России насчитывается 12 тысяч. Суммируя, можно сказать, что и в Москве, и в других регионах, около двух третей всех детей-инвалидов нуждаются в интенсивной комплексной помощи.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов

Данные формы работы позволили выявить трудности, с которыми молодые родители сталкиваются в процессе воспитания ребенка в семье. На этапе обсуждения индивидуального маршрута развития ребенка проводилось изучение анамнестических сведений о развитии ребенка, результатов его диагностического обследования. Были разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программы, упражнения, направленные на комплексное решение проблемы молодых семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции с обществом.

В современной педагогике и психологии все большее значение приобретает понятие «сопровождение», рассматриваемое в контексте гуманистического подхода. Его использование продиктовано необходимостью интеграции процессов обеспечения, поддержки, защиты, помощи, а также для того, чтобы подчеркнуть самостоятельность субъекта в принятии решений.

Ссылка на основную публикацию