Актуальность -Помощь Детям Инвалидам

Социальный проект — Дети одного солнца

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа "Доступная среда". Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Актуальность -Помощь Детям Инвалидам

Вероятно, с периода возникновения жизни на земле термин «инвалидность» во все времена вызывал отрицательные ассоциации. Многочисленные подтверждения этому факту мы находим в Библии, ведах и других религиозных книгах, народных сказках, былинах: плохие люди и злодеи наделяются чертами уродства, а хорошие положительные герои отличаются здоровьем, силой и красотой. На экране и на сцене люди с ограниченными физическими возможностями предстают перед нами как безобразные, капризные, злобные, отвратительные, необщительные, убогие и жалкие. Параллель между искалеченными телами и извращенными умами мы находим практически повсюду, в религиозных книгах, классических мифах и литературе. Так, греческий философ Платон в своей «Республике» поучал, что если мы хотим, чтобы граждане достойно вели себя, то следует позаботиться о том, чтобы в детстве их воспитывали и обучали лучшие люди. Инвалидность может быть наказанием за плохое поведение и злые помыслы или за то, что человек недостаточно добр. Как следствие такого мировоззрения в античной Спарте новорожденные младенцы подвергались специальному освидетельствованию и если в его результате обнаруживались отклонения от нормы, то эти младенцы ликвидировались.

Семья является наиболее значимым фактором социализации ребенка и ее влияние в этой связи превосходит воздействие всех других общественных институтов. Что же касается ребенка с ограниченными возможностями здоровья, то роль семьи неизмеримо возрастает, т.к. на нее ложится основное бремя ухода, воспитания и образования таких детей. Присутствие ребенка, имеющего жизненные ограничения, вносит в жизнь семьи много дополнительных проблем, оказывает влияние на всех ее членов. Для воспитания детей, подготовки их к жизни в обществе требуются дополнительные духовные и материальные ресурсы. Однако до последнего времени в исследованиях российских ученых, семьи, имеющие детей-инвалидов, не выделялись в отдельную группу. В зарубежной литературе 1950-1960-х гг., равно как и в отечественной литературе до 1990-х гг., практически нет сведений о состоянии родителей детей с особыми потребностями. Вероятно, отсутствие этой информации обусловлено тем, что большинство детей с ограниченными возможностями помещались для воспитания в закрытые учреждения. До недавнего времени политика изоляции в отношении инвалидов была определяющей тенденцией отечественного общества. Сегодня ситуация качественно меняется. Все больше родителей берут на себя задачи воспитывать ребенка-инвалида в семье, развивается система социальной, профессиональной поддержки, растет профессионализм социальных работников, специализирующихся на помощи семье, издаются законы, разрушающие преграды в жизни инвалидов. Однако символические барьеры сломать порой гораздо сложнее, здесь требуется развитие культурных ценностей гражданского общества, таких как толерантность, эмпатия, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав, независимость.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли ставить детское кресло на переднее сидение автомобиля

Проект (10 класс) по теме: Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Важнейшим условием для обеспечения равных прав на образование детей-инвалидов со здоровыми детьми является создание условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Так в 2013 – 2014 учебном году учитель начальных классов Е.Н. Тюленева награждена грамотой ректора СКИРО ПК и ПРО А.Ф. Золотухиной за организацию дистанционного обучения детей – инвалидов в МКОУ СОШ №3. (См. Приложение 1).

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Социально-педагогическая помощь родителям, воспитывающих детей-инвалидов

Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». «Ограничение жизнедеятельности — это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью» [1].

Одной из наиболее актуальных проблем социально-педагогической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. При интенсивном росте детей-инвалидов актуальность проблемы возрастает в равных пропорциях. Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной.

Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)

Учитывая социальные потребности, физиологические и психологические возможности воспитанников, деятельность педагогического коллектива направлена на «специальное» обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, сегодня в ДДТ проводится: обучение по программам дополнительного образования детей в инклюзивных группах объединений по интересам на базе ДДТ и индивидуальные занятия на дому; психолого-педагогическое и методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; оздоровление и коррекция недостатков в физическом и психологическом развитии; организация конкурсов и фестивалей детского творчества детей с ОВЗ на уровне района и города; организация содержательного досуга с привлечением семей с детьми с ОВЗ; реализация инклюзивной программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в каникулярное время.

Паршутина С. В. «Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья) [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 224-227. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8137/ (дата обращения: 01.05.2019).

Исследовательская работа ребенок инвалид

Игровые площадки для детей с ограниченными возможностями оборудуют специальными домиками-беседками, откуда не слишком общительные дети, попавшие на площадку впервые, смогут понаблюдать за другими детьми и постепенно освоиться. Они представляют собой небольшой домик в виде беседки с окнами, с обеих сторон которого имеются входные арки, подход к ним оборудован пандусами необходимой ширины. Площадь такой беседки предусматривает одновременное нахождение в ней нескольких детей с инвалидностью по причине нарушения функций опорно-двигательного аппарата. В этой же конструкции дети могут передохнуть во время летней жары или просто поиграть в свои любимые игры тесной и дружной компанией.

Рекомендуем прочесть:  Северный Коэффициент В Забайкальском Крае 2019

Целью таких сооружений является не создание специального игрового пространства, куда родители могут приводить своих детей с инвалидностью, обеспечив им отдельное существование в группе себе подобных. Игровые площадки для детей с ограниченными возможностями устроены таким образом, чтобы на них могли одновременно находиться не только инвалиды, но и обычные дети.

Социально-методический проект — Разноцветное детство

  1. Выявить потребности и возможности детей, состоящих на учете в Волжском отделении Волгоградского областного общественного благотворительного фонда «Дети в беде». Чтобы спланировать работу, мы решили изучить потребности этих детей. Обратились к председателю Совета Волжского отделения ВООБФ «Дети в беде» Николаевой Валентине Васильевне для консультации. В ходе беседы выяснили, что дети в первую очередь нуждаются в общении со здоровыми сверстниками. Из-за слабой моторики им требуются упражнения и занятия, способствующие ее развитию.

В анкетировании приняли участие 124 человека. Анкетирование показало, что 74% обучающихся имеют очень смутное представление о жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. А 57% признались, что никогда не задумывались о том, что рядом живут такие люди.

Социальный проект «Детство без границ»

Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.

2. Ребенок с ограниченными возможностями будет включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, не только в группе, но и в МАДОУ, что будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.

Проблемы оказания стоматологической помощи детям-инвалидам в России и за рубежом Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение

Используя международный опыт, в 1995 г. был принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В данном законе были определены понятие инвалидности и ее критерии, компетенция региональных и федеральных органов власти по социальной защите данной группы граждан; определена система обеспечения жизнедеятельности инвалидов и их реабилитации; установлены права и льготы, предоставляемые инвалидам [15; 3].

[13] The order of the Ministry of Health of the Russian Federation dated 23.12.2009 № 1013н (ed 26.01.2012) "On approval of classifications and criteria used in the implementation of medico-social examination of citizens by Federal state institutions of medico-social expertise" [Electronic resource]. Consultant Plus [Official. site]. URL: http://www.consultant.EN (date accessed: 08.11.2015).

Реферат на тему: Социальная работа с инвалидами

В Москве создана и в целом успешно функционирует система социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан. Свою работу органы социальной защиты населения строят в соответствии с ежегодно утверждаемой правительством Москвы «Программой социальной защиты граждан», которая включает в себя единые подходы к выявлению различных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, формы и виды социальной помощи с учетом реальных возможностей города.

В работе с инвалидами можно выделить следующие направления: медико-социальная помощь; медико-социальная экспертиза; медико-социальные услуги, оказываемые специальными отделениями помощи на дому и ЦСО; услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи; социально-бытовая, медицинская, психологическая консультация и др.

Ссылка на основную публикацию